|
|
N°39, 05 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самое скандальное метро в мире
Власти Екатеринбурга нашли работу уральским метростроевцам
В Екатеринбурге вновь разыгрался скандал вокруг городской подземки. Здешнее метро самое короткое, но, похоже, самое скандальное в мире.
Строительство подземки -- главная транспортная надежда жителей областного центра, знамя всех предвыборных программ, источник конфликтов, забастовок и голодовок и повод для беспрецедентных пиаровских акций, таких, к примеру, как передача голодающим под землей метростроевцам мешка с деньгами от ОПС «Уралмаш».
На этот раз скандал связан с банкротством главного местного метростроителя «Свердловскметростроя». На каждом этапе строительства главной проблемой было недостаточное и несвоевременное его финансирование со стороны федерального, областного и городского бюджетов. В итоге на сегодняшний момент вместо 14 запланированных станций построено всего 7. В январе было решено, что этим длина метрополитена и ограничится, тем более что тогда же, в январе 2003 г., арбитражный суд области признал ОАО «Свердловскметрострой» банкротом и открыл в его отношении конкурсное производство. Задолженность компании в бюджеты всех уровней сегодня составляет 180 млн рублей. Чтобы ее погасить, конкурсный управляющий Флюра Фогилева намеревалась выставить имущество предприятия на торги.
Привыкшие к забастовкам и голодовкам уральские метростроевцы в ответ устроили акцию протеста, итогом которой стало заявление мэра города Аркадия Чернецкого, пообещавшего «решить вопрос». И уже вчера вице-мэр Екатеринбурга Виктор Попов заявил, что «строительство метрополитена будет продолжено, а руководить предприятием будет муниципалитет».
Чтобы не замораживать строительство метрополитена, администрация Екатеринбурга решила создать новое, свободное от долгов акционерное общество, куда перейдут все 800 работников и часть менеджмента закрывающегося «Свердловскметростроя». И вот вчера стало известно, что на следующей неделе будет согласован устав нового предприятия -- «Екатеринбургметрострой». Уже составлен бюджет финансирования подземки на 403 млн рублей. Документы о регистрации акций нового предприятия сейчас находятся в Федеральной комиссии по ценным бумагам.
Дмитрий ИВАНОВ, Екатеринбург