|
|
N°165, 13 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Торговля водкой заморожена, цены начали расти
Пожелавший остаться неназванным руководитель одной из оптовых компаний, давно работающих с «Кристаллом», поделился своим видением ситуации на заводе. Его рассказ демонстрирует, что смены директоров на заводе привели к разбалансированности бизнеса "Кристалла" и усилили борьбу за звание генерального дилера по торговле его продукцией.
На протяжении последних трех лет рынок сбыта продукции «Кристалла» складывался достаточно ровно. Появился пул из 12--15 дилеров, которые работали напрямую с заводом, переводили туда деньги. Мы получали максимальную скидку в 12% от стоимости продукции при выборе 15 тыс. декалитров в месяц. Полгода назад один из оптовиков -- «Кристалл-Лефортово» -- был объявлен генеральным дилером, остальным фирмам пришлось работать не напрямую с заводом, а через посредника.
Если у всех дилеров скидки по-прежнему остались на уровне 12%, то компания «Кристалл-Лефортово», по слухам, получила скидку в 18%. Потом начались проблемы в руководстве завода, оптовиков, правда, они не очень волновали. Но 30 октября новое руководство завода во главе с Романовым провело собрание дилеров, на котором было объявлено: предоплату за продукцию опять нужно переводить напрямую на завод.
А 5 ноября еще один крупный дилер -- Русская винно-водочная компания (РВВК) -- разослала всем оптовикам факс, где объявляла себя новым генеральным дилером завода и утверждала, что теперь всю предоплату нужно переводить ей.
РВВК установила максимальную скидку в 10%. Чтобы ее получить, оптовик должен был заказать уже не 15, а 30 тыс. декалитров продукции «Кристалла». В нагрузку к ним предлагалось взять 1--2 тыс. декалитров элитной продукции (дорогая водка, виски и т.д.), поставками которой занимается сама РВВК. Даже в крупном опте очень сложно реализовать за короткий период элитную продукцию, мы бы проиграли из-за этой меры.
К тому же Русская винно-водочная компания объявила, что из-за деятельности «Кристалла-Лефортово» завод понес убытки и теперь дилеры должны перечислить по 4 млн рублей в виде депозита на месяц, чтобы пополнить оборотные средства предприятия. Переводить деньги, разумеется, нужно было на счет РВВК. По некоторым данным, никто из оптовиков так и не предоставил им требуемую сумму.
Теперь выяснилось, что власть на заводе в очередной раз поменялась. В РВВК оптовикам отказались что-либо комментировать. Неясно, кому все-таки переводить деньги за продукцию. Дилеры ждут окончания передела власти на заводе. Процесс сбыта водки фактически остановлен. Цены на рынке на продукцию «Кристалла» начинают расти. При дефиците продукции этого завода может увеличиться количество поддельной водки на рынке. Еще один вариант развития событий -- «Кристалл» потеснят конкуренты, например завод «Топаз». Он сейчас дышит в спину «Кристаллу», его продукция не уступает по цене и качеству. Следует учесть, что предновогодние месяцы очень важны для ликероводочных предприятий -- перед праздниками увеличивается спрос, а следовательно -- и объемы производства.
Новый генеральный директор завода неизвестен дилерам, поскольку раньше он не занимался маркетингом или продажами. Оптовым компаниям важна не столько фигура руководителя, сколько стабильная система сбыта.
|