|
|
N°38, 04 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Взаимовыгодная дорога
Железнодорожники России и КНР хотят построить дорогу Дуннин--Уссурийск
Представители железнодорожных ведомств России и Китая заявили вчера на встрече в Харбине, что планируют создать совместное предприятие по строительству и обслуживанию железной дороги Дуннин--Уссурийск. Это позволит ежегодно доставлять из КНР по российской железной дороге в порты до 20 млн тонн экспортного угля, а также другие транзитные грузы, следуемые из Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Сейчас в окрестностях китайского города Дуннин действуют четыре горные компании, добывающие 37 млн тонн угля в год. Однако из-за низкой пропускной способности железных дорог юга Китая только около 1,5% добываемого угля поставляется на экспорт.
Строительство железной дороги до Уссурийска может отрицательно сказаться на развитии проекта по разработке Эльгинского месторождения угля на Дальнем Востоке. Ведь именно за счет инвестиций МПС РФ планировалось проложить железную дорогу к крупнейшему в России месторождению угля. Для налаживания системы экспорта высококалорийного угля с Эльгинского месторождения в страны АТР уже началось строительство угольного терминала в Ванинском порту (Хабаровский край) пропускной способностью также 20 млн тонн в год. Российские эксперты не исключают, что форсированное строительство транскорейской магистрали может являться ответом китайской стороны на замораживание проекта нефтяной кампании ЮКОС по прокладке газопровода до нефтяного центра КНР Даниц.
Отметим, что железная дорога пройдет по самым депрессивным северным территориям КНР, граничащим с Хабаровским и Приморским краями, и может привести к существенному росту китайской экспансии. Впрочем, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев считает, что этого в ближайшее время не произойдет, а сотрудничество будет взаимовыгодным.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск