|
|
N°38, 04 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И олигарх, и безработный
Геннадий Селезнев широко очертил электорат своей партии
Возглавляемая спикером Государственной думы Геннадием Селезневым Партия возрождения России (ПВР) готовится к участию в парламентских выборах. Эта тема обсуждалась вчера на заседании президиума политсовета партии. В перерыве Геннадий Селезнев заявил журналистам, что ПВР рассчитывает получить широкую поддержку всех социальных групп избирателей «от самого крупного олигарха до самого последнего безработного», поскольку все заинтересованы в «построении социального государства и борьбе с нищетой».
Не исключено, что ПВР пойдет на выборы в составе коалиции. Г-н Селезнев отказался раньше времени называть возможных партнеров по избирательному блоку, хотя отметил, что ПВР сотрудничает с Партией самоуправления трудящихся, Партией труда, Евразийской партией, а также с местными организациями КПРФ. «Коммунисты на местах, не оглядываясь на Геннадия Зюганова, работают с нашими лидерами и разделяют нашу программу», -- подчеркнул г-н Селезнев.
Зато круг соперников, с которыми ПВР не вступит в союз, очерчен четко: это СПС, «Яблоко», ЛДПР и вождь коммунистов Геннадий Зюганов. На выборах «возрожденцы» рассчитывают забрать у компартии «не менее 15% избирателей»
Говоря об источниках финансирования партии, Геннадий Селезнев заявил, что «партия живет на собственные взносы, не получая хорошей финансовой подпитки от крупных структур». А членские взносы составляют всего от 10 рублей в месяц при общей численности партии в 50 тысяч человек. Сам же Геннадий Селезнев жертвует в партийные фонды 1000 рублей ежемесячно.
Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда «Политика»:
-- Срок пребывания Геннадия Селезнева на посту спикера подходит к концу вместе со сроком созыва Государственной думы. Шансы возглавить следующую Думу у Селезнева равны нулю, ведь все руководящие посты в парламенте распределяются между фракциями в соответствии с партийными квотами, а Селезнев оказался вне фракций. Он хочет сохранить для себя хоть какую-то политическую игру. Эта политическая игра -- его собственная партия, которую он попытается провести в следующую Государственную думу. Наверняка Селезневу хотелось бы потеснить компартию в том числе потому, что в этом заинтересована власть. Если раскручивать на следующих думских выборах Селезнева, неизвестно, у кого он отнимет голоса -- у коммунистов или у партии власти. Ведь Селезнев после того, как перестал быть коммунистом, воспринимается как фигура власти. Мне кажется, он скорее представляет опасность для «Единой России», поэтому трудно представить, что Кремль в него серьезно "вложится".
Наталья РОЖКОВА, Ксения Веретенникова