|
|
N°37, 03 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая Audi A6: дотянись до пепельницы
Пик совершенства автоматических коробок передач уже давно достигнут, и вряд ли за пределами представительского класса появится что-то кардинально новое, думал я перед знакомством с новой Audi A6 2,4 multitronic. Именно эту модель предоставил производитель газете «Время новостей» для тест-драйва. Довольно скоро пришлось в корне изменить свои представления: оказалось, что уже сегодня можно рассекать просторы родного города, не переключая передачи, и при этом с большим комфортом, чем за обычным «автоматом». Последовательное переключение передач, которое предлагают разработчики новой «шестерки» Audi с компьютерной системой multitronic, невозможно заметить.
На первый взгляд multitronic не отличается от предыдущих коробок фирмы -- tiptronic: те же типичные для автомата позиции P, R, N и D, с правой стороны -- углубление для последовательного переключения передач вручную. Однако тут же выясняется, что на руле помимо переключателя управления магнитолой выведены по две парные клавиши с каждой стороны. С их помощью можно повышать или понижать передачи, не пользуясь привычной ручкой. Но это скорее для профессионалов, а в обычных условиях предлагаемых компьютером оборотов вполне достаточно. Машина просто набирает скорость без каких-либо прерывистых моментов. Новое предложение Audi -- это так называемый бесступенчатый вариатор. Если в обычных трансмиссиях -- не важно, механика это или автомат, -- передаточное число изменяется путем смены нескольких пар шестерен, то вариатор multitronic способен плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение. Клиноременный вариатор -- это идеальная автомобильная трансмиссия. Он позволяет двигателю всегда работать в оптимальном режиме, подбирая необходимое передаточное отношение в любой момент движения. Но это скорее сухие слова для специалистов. На практике же запоминается совсем другое.
После некоторого привыкания к темпераменту multitronic A6, когда переход между скоростями абсолютно незаметен (хотя в этой модели их целых 6), интуитивно начинает формироваться новое представление о соотношении скорость--время. Как будто автомобиль будет интенсивно наращивать темп до тех пор, пока есть для этого пространственная возможность. Правда, здесь стоит отметить и практически незаметное секундное промедление, которого не было на других автоматах. Передний привод и значительный запас крутящего момента 170-сильного мотора даже на низких оборотах позволяет машине срываться с места, как гоночный болид. Так что если вовремя не посмотреть в зеркало заднего вида (особенно ночью, когда дороги становятся полупустыми), можно довольно скоро никого не увидеть.
Что касается маневров, то машина ведет себя вполне достойно. Даже на крутых поворотах автомобиль можно вытащить за счет устойчивой подвески и передних ведущих. На подвеску жаловаться тоже не приходилось. При относительной жесткости работает бесшумно и практически незаметно. Адаптированный для российских дорог клиренс (расстояние между дном автомобиля и поверхностью дороги) был специально увеличен на два сантиметра, что позволяет иной раз не заметить даже затаившегося «лежачего постового».
Несмотря на стандартный для иномарок подобного класса набор регулировок кресла, сиденья довольно удобные. В основном это достигается за счет внушительного подлокотника со встроенным ящиком для документов. А что действительно может огорчить -- так это неудобное расположение ручника. Вообще-то находится он там, где и должен, только резко, координированно и без особых размышлений воспользоваться им будет не просто, в особенности водителям большой комплекции. Главным образом потому, что путь к ручному тормозу осложняет тот же подлокотник, про наличие которого можно ненароком забыть, а также из-за относительно небольшого углубления вокруг самой рукояти.
Едва ли не главный недостаток салона -- довольно неудобная пепельница, оборудованная прикуривателем. Ее расположение рядом с рукоятью переключения передач, а также в непосредственной близости с находящейся внизу полочкой для мелочей может быть объяснено только новомодной тенденцией активной борьбы с курением. А в целом салон комфортный и легко может претендовать на салон автомобиля представительского класса. К числу прочих достоинств стоит также отнести прекрасную шумоизоляцию, небольшой для движка в 2,4 л расход топлива (7 л на 100 км -- по трассе, 14 л -- в городе), вместимый 400-литровый багажник, литые диски в базовой комплектации и хорошую аудиосистему и достойный климат-контроль. Новая Audi A6 2,4 multitronic уже появилась в московских салонах по цене 40350 евро.
Денис УВАРОВ