|
|
N°165, 13 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
UMAX предпочитает российское
Сканеры комплектуются программами от ABBYY
Российская компания ABBYY, разрабатывающая лингвистические программы, объявила в пятницу о заключении соглашения с одним из крупнейших производителей сканеров -- тайваньской UMAX Data Systems Inc. Теперь все новые модели ее техники будут поставляться не только с прежней версией программы FineReader (4.0 Sprint), но и с испытательным вариантом новейшей разработки FineReader (5.0 Office). Это открывает ABBYY доступ к кошелькам по крайней мере сотен тысяч западных потребителей. На территории России продукты ABBYY будет продвигать эксклюзивный дистрибьютор UMAX -- компания MAS Elektronik AG.
Программа ABBYY (известна также словарями Lingvo) позволяет, заложив в сканер машинописную страницу, газетную или журнальную заметку, получить ее компьютерную копию. Комплектование сканеров демоверсией новейшей программы распознавания («понимает» 176 языков, включая языки программирования) дает покупателю возможность сравнить ее с предыдущим вариантом и убедиться в значительных преимуществах. В результате, как показывает статистика, примерно 3% покупателей заказывают полную версию программы.
Простые подсчеты свидетельствуют, что, заключив соглашение с UMAX, продавшей по всему миру за три квартала этого года около 4 млн сканеров, ABBYY может рассчитывать на реализацию как минимум 120 тыс. копий в год. Даже с учетом предоставляемой покупателям сканеров 10-процентной скидки и при самой дешевой версии FineReader 5.0 Pro стоимостью 100 долл. доход от продаж может составить более 10 млн долл. При этом UMAX лишь с 1997 года вошла на рынок сканеров для дома и домашнего офиса, производя в основном технику для издательств. Так что, вероятно, большую часть продаж ABBYY будут составлять версии Office стоимостью 399 долл.
Как заявил генеральный директор ABBYY Сергей Андреев, ведутся переговоры и с другими мировыми лидерами рынка сканеров. В России же, по словам Виктора Жиляева, менеджера по продуктам UMAX компании MAS, доля сканеров UMAX составляет 3--4%. Планируется, что в четвертом квартале здесь будет продано 10 тыс. штук. Специализированная версия ABBYY FineReader поставляется в России также со сканерами и многофункциональными устройствами таких известных производителей, как Mustek, Epson, Xerox, Acer, Primax, Microtek, Genius. Здесь основной конкурент ABBYY -- московская компания Cognitive Technologies. На основе собственных исследований она утверждает, что на местном рынке опережает ABBYY, поставляя свою «распознавалку» CuneiForm и электронный архив «Евфрат».
Как утверждает менеджер по маркетингу Cognitive Евгений Стаханов, общий объем предложения сканеров UMAX снизился в России с 12,2% в декабре 1999 года до 9,2% в июне 2000 года, в то время как Canon (с которой у Cognitive имеется соглашение о комплектации ее программами. -- Ред.) вошла на рынок в марте нынешнего года с 1,5% и к июню захватила 7,7%. Cognitive также имеет с 1994 года соглашение с Hewlett-Packard, которая, по данным компании Project Marketing, занимает 30% российского рынка сканеров. Project Marketing отмечает, что за последний год объем предложения сканеров в России возрос в 1,5 раза, и кроме HP на рынке доминируют еще три компании: Mustek (27%), Agfa (12%) и Umax (9%).
Г-н Стаханов из Cognitive полагает: «Сканеры Umax -- хорошие, но очень дорогие. Поэтому перспектив для расширения их рынка в России мы не видим». А ABBYY, очевидно, российский рынок интересует гораздо меньше, чем общемировой, на котором она старается захватить новые ниши.
Александр ЛЕВИНСКИЙ