|
|
N°37, 03 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Канализационная поправка
Мэрия Москвы предлагает Госдуме скорректировать закон о местном самоуправлении
Правительство Москвы намерено выступить с предложением о внесении изменений в пакет законопроектов по реформе местного самоуправления. О желании столичных властей подправить заместителя главы администрации президента Дмитрия Козака сообщил в конце минувшей недели заместитель мэра Москвы Анатолий Петров. По его словам, проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уже принятый Госдумой в первом чтении, содержит норму, в соответствии с которой все поселения, входящие в состав городов федерального значения, в полном объеме должны осуществлять функции местного самоуправления, перечисленные в федеральном законе. В столице считают, что эта норма может работать в Санкт-Петербурге, но применительно к Москве она означает, что, например, Зеленоград или Внуково должны будут обзавестись собственной канализацией, собственными электросетями и т.д. «Правительство Москвы будет решительно выступать против закона в таком виде, поскольку его реализация -- если она вообще возможна -- приведет к разрушению целостности городского хозяйства», -- подчеркнул г-н Петров.
Заместитель мэра также отметил, что законопроект г-на Козака предлагает Москве два варианта реализации права граждан на местное самоуправление. Один из вариантов в Москве уже реализован -- местное самоуправление осуществляется на уровне районов. Что же касается другого варианта, то он предусматривает совмещение государственной власти субъекта федерации и местного самоуправления на уровне города. А это, уверен Анатолий Петров, противоречит Конституции. По его словам, такая форма местного самоуправления уже существовала в Москве и была признана противоречащей Основному закону страны решением Верховного суда еще в 2000 году. Только тогда в Москве государственная власть субъекта федерации исполняла отдельные функции местного самоуправления, а Дмитрий Козак предлагает наделить орган местного самоуправления на уровне города отдельными полномочиями государственной власти. По мнению столичных чиновников, этот означало бы, что Москва перестает быть субъектом федерации.
При этом, кстати, столичное правительство достаточно лояльно относится к входящим в «пакет Козака» поправкам к закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым многие функции государственной власти, находящиеся сегодня в совместном ведении, становятся исключительной прерогативой федерального центра. Как объяснил г-н Петров, этот закон хоть и смещает акценты в сторону федерального центра, но не создает особых проблем, поскольку многие полномочия закреплены за Москвой законом об исполнении столичных функций. Кроме того, продолжает действовать договор Москвы с федеральным центром о разграничении полномочий.
Александр ГУДКОВ