Время новостей
     N°35, 27 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.02.2003
Где деньги?
Нижегородские налоговики и областная администрация по-разному считают бельгийские инвестиции
Проект реконструкции Борского стекольного завода стал предметом судебного разбирательства между нижегородским управлением министерства по налогам и сборам и бельгийским концерном Glaverbel. УМНС считает, что инвестор не выполнил соглашение от 1997 года, заключенное с администрациями области и города Бора, и требует возвращения в местный бюджет 950 млн руб. Именно на такую сумму стекольному заводу были предоставлены налоговые льготы. В свою очередь представители завода и областной администрации заявляют, что Glaverbel вложил необходимую сумму в реконструкцию производства, а налоговики своеобразно трактуют областной закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности». Областной арбитражный суд наметил рассмотреть дело 18 марта.

В 1997 году Glaverbel стал владельцем 36,4% акций Борского стекольного завода и подписал инвестиционное соглашение на сумму 65 млн долл. Налоговики же утверждают, что вместо этого бельгийский концерн вложил в реконструкцию только 15 млн долл. (на эти деньги он приобрел свой пакет акций) и, следовательно, инвестиционное соглашение не было выполнено. По их мнению, теперь завод должен вернуть не только 431 млн руб. финансовых льгот, предоставленных администрацией Нижегородской области заводу, но и все набежавшие на эту сумму штрафы и пени.

Инвестор же посчитал, что раз он является владельцем акций завода, то прибыль, которую завод направляет на модернизацию производства, и является его инвестициями. Но поскольку группе Glaverbel принадлежит лишь третья часть завода, говорят представители УМНС, то «условие инвестиционного соглашения нельзя считать выполненным». Министр экономики и развития предпринимательства области Галина Кузьмина заявила газете «Время новостей», что сложившаяся ситуация вызвана «недопониманием» со стороны налоговой инспекции. Итоги проверки комиссии по инвестиционной деятельности при минэкономики правительства Нижегородской области свидетельствуют, что оговоренная сумма была вложена в развитие производства.

По словам же заместителя руководителя УМНС по Нижегородской области Нины Мамыкиной, Борский стекольный завод в реконструкцию производства вкладывал свои собственные средства -- от прибыли завода и его амортизационных отчислений, а вот Glaverbel истратил только 15 млн долл. на приобретение акций завода.

Представители местной власти считают, что причина конфликта -- в несовершенстве областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности», дающего право на получение льгот при осуществлении приоритетного для области проекта. И суть спора налоговых органов и бельгийского инвестора состоит в разной трактовке понятия «инвестиции». Ни в региональном законе, ни в самом инвестиционном соглашении нет четкого определения того, что именно следует считать в данном случае инвестициями, и поэтому расчет инвестиций, вложенных в проект и подпадающих под льготное налогообложение, может быть произведен по-разному.

Григорий КОТОВ, Нижний Новгород