|
|
N°35, 27 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За отсутствие «автогражданки» будут штрафовать
Российские страховщики не должны допускать иностранцев к обязательной «автогражданке» и обязаны бороться за этот перспективный рынок. С таким заявлением выступил вчера зампред банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев. По словам депутата, иностранных страховщиков нельзя пускать на рынок «автогражданки» по крайней мере в ближайшие пять лет, иначе этот сегмент рынка, осваиваемый национальными компаниями, может оказаться под контролем нерезидентов. Правда, сами страховщики очереди иностранцев, стремящихся попасть на наш рынок ОСАГО, не замечают.
«Это ошибочное представление, что они (иностранцы. -- Ред.) рвутся к нам. Зарубежные страховщики, в частности из-за прошлогодних наводнений в Европе, оказались в такой ситуации, когда им нечего вкладывать в Россию. Там что наплыва иностранцев ждать не стоит», -- отметил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» начальник управления маркетинга и стратегического планирования группы «Ренессанс Страхование» Феликс Беруль. Согласен с ним и статс-секретарь «Росгосстраха» Игорь Игнатьев: «Иностранные компании не стремятся захватить российский рынок ОСАГО, поскольку для реализации этого проекта необходимы значительные инвестиции, да и требования закона достаточно жесткие. Прежде всего иностранцев интересует страхование жизни».
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступит в силу с 1 июля 2003 года. Пока тарифы на «автогражданку» и поправочные коэффициенты к ним дожидаются подписи премьер-министра Касьянова. Вчера же на совещании, которое провел Российский союз страховщиков (РСА), представители ответственных министерств и ведомств отчитались друг перед другом о проделанной работе и рассказали о ближайших планах.
Департамент страхового надзора Минфина намерен ускорить процедуру лицензирования обязательной «автогражданки». Как сообщила начальник отдела страхнадзора по методологии и перестрахованию Вера Балакирева, Минфин и Минюст согласуют правила лицензирования страховщиков сразу после утверждения соответствующего пакета документов правительством. По словам г-жи Балакиревой, возможно, изменится порядок предоставления страховщиками бухгалтерской отчетности: для того, чтобы накопить статистику и проверить целесообразность действующих тарифов, отчетность по ОСАГО компании будут сдавать несколько раньше, чем по всем остальным видам страхования.
На всей территории России полисы «автогражданки» будут одинаковыми, что существенно облегчит работу сотрудников ГИБДД на месте ДТП. Как рассказал начальник отдела административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин, свою часть документов по реализации закона ГИБДД направила в правительство. По его словам, в первую очередь полис ОСАГО будет требоваться при регистрации транспортного средства и прохождении техосмотра, а штрафовать за отсутствие документа нарушителей будут с 1 января 2004 года.
Минтранс в свою очередь завершает согласование правил проведения автоэкспертизы и ряда других документов. Ранее правительство отвергло двухступенчатую конструкцию экспертизы, которая предполагала проведение проверки с целью оценки ущерба, а также для установления подлинности самого ДТП (если есть подозрение в мошенничестве). Представитель Минтранса Юрий Андрианов, однако, уверен, что двухступенчатая экспертиза все-таки будет проводиться -- на основании подзаконных актов. Он также сообщил, что в ближайшее время будут сформулированы требования к оценщикам и разработан единый государственный реестр профессиональных оценщиков.
Алексей РОЖКОВ