|
|
N°34, 26 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Москва садится на Renault
Оставив попытки собственными силами вдохнуть жизнь в «Москвич», Юрий Лужков предпочел полностью положиться на французских партнеров и производство на базе столичного завода автомобилей Renault. Сегодня московский мэр и глава Renault Луи Швейцер подпишут протокол о дальнейшем развитии производства по выпуску на СП «Автофрамос» автомобилей марки Renault. «Новое дыхание» проекту дало федеральное правительство, снизившее недавно пошлину на ввоз комплектующих.
Правительство Москвы еще в конце 1997 года подписало соглашение с банком «Российский кредит» о выдаче кредита в 500 млн руб. под проект выпуска «москвичей» с двигателями Renault. Этот проект впоследствии свернули, но уже в 1998 году мэрия и Renault на паритетной основе создали СП «Автофрамос», в уставный капитал которого столичные власти передали часть производственных мощностей АЗЛК.
До 2000 года дела шли ни шатко ни валко (не более 1 тыс. автомобилей Renault Megan и Renault-19 в год), а в 2001 году в Renault и вовсе посчитали, что им выгоднее импортировать готовые автомобили, и прекратили сборку. Однако в ноябре прошлого года российское правительство вдвое снизило таможенные пошлины на ввоз комплектующих. Это дало Renault повод заключить очередное соглашение с московским правительством и возобновить совместную сборку Renault Clio Symbol. Как стало известно из воскресного выпуска Le Figaro, французская сторона намерена инвестировать порядка 250 млн долл. в создание площадей сборочного, сварочного и окрасочного цехов, в результате чего производство должно увеличиться до 120 тысяч автомобилей в год. Помимо сборки автомобилей Renault Symbol на мощностях «Автофрамоса», возможно, будет организовано производство дешевых автомобилей Dacia нового поколения (ориентировочная цена -- 5000 евро). Условия сделки будут озвучены сегодня. Известно, что Renault передаст «Автофрамосу» лицензию на сборку, оборудование и поможет в подготовке кадров.
Столичное правительство в долгу не останется -- до 2007 года «Автофрамосу» будет предоставлен ряд льгот на аренду земли (30% от нормативной), на размещение рекламы в городе, а также освобождение от налога на имущество. Аналитик Андрей Кормилицын из ИК «Тройка Диалог» считает, что перспективу проекта и российского рынка в целом определит, пойдет ли Renault на выполнение условий, на которых в настоящее время в России уже работает американский концерн Ford (взамен предоставления режима беспошлинного ввоза комплектующих компания обязуется через пять лет 50% от стоимости автомобиля создавать в России).
Яна ВИКТОРОВА