|
|
N°32, 21 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стражи ислама погибли
В Иране разбился Ил-76
Иранский военно-транспортный самолет российского производства Ил-76, на борту которого находились 302 солдата Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и 18 членов экипажа, упал вчера в горах при заходе на посадку в 35 км от города Керман. В живых не остался никто.
Ил-76 рассчитан лишь на 140--150 человек, хотя известны случаи, когда в нем перевозили 200 человек и более. Пилот самолета за несколько минут до катастрофы пожаловался диспетчеру на сильный ветер, после чего связь с бортом прекратилась. В горах близ Кермана и по всей территории Ирана не прекращаются сильные снегопады, затрудняющие спасательные работы. Вертолетам спасателей пришлось вернуться из-за плохой погоды. Бульдозеры непрерывно расчищают подходы к обломкам самолета, но даже местные альпинисты надеются только на то, что сегодня метель прекратится. Место трагедии оцеплено шестью сотнями бойцов КСИР, к нему не подпускают ни родственников, ни журналистов. По официальным данным, 302 погибших «стража», среди них были и руководители КСИР, летели в Керман с «важной миссией», по неофициальным -- подготовить визит духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи. «Стражи» обеспечивают стабильность правящего в Иране исламского режима и контролируют деятельность всех политических и общественных организаций.
Губернатор провинции Керман Мохаммад Али Карими объявил трехдневный траур по погибшим, но не стал называть имена уже опознанных военнослужащих. По его мнению, «пока не проведены поисковые работы и не найден бортовой самописец, об именах и причинах катастрофы говорить преждевременно». Россия готова оказать содействие Ирану в расследовании происшествия, поскольку авиапарк Ирана из-за санкций со стороны США формировался из российских самолетов, причем большинство их приобретено еще до исламской революции 1979 года. После крушения в декабре 2001 года украинского самолета Ан-140 с украинскими и российскими авиаинженерами и менеджерами авиакомпаний на борту министр транспорта Ирана Ахмед Хоррам предупреждал, что «чем дальше, тем аварий будет больше». Его предшественник на этом посту Рахман Дадман погиб в мае 2001 года в результате падения самолета Як-40.
Глава «Росавиакосмоса» Юрий Коптев заявил вчера, что иранская сторона официально с просьбой о помощи в проведении расследования пока не обращалась, но специалисты Конструкторского бюро Ильюшина (разработчика самолетов Ил-76) уже анализируют возможные причины трагедии.
Валентина КУЛЯБИНА