Время новостей
     N°31, 20 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.02.2003
УГМК выдувает медь
Махмудов занялся радиаторами
«УГМК-Холдинг» начал развивать новое магистральное направление своей деятельности -- радиаторное производство. Вчера на Шадринском автоагрегатном заводе (ШаАЗ, Курганская область), входящем в холдинг, состоялся запуск линии по производству автомобильных теплообменников по технологии Cupro Braze, разработанной финской компанией Outokumpo. Проектная мощность линии -- 450 тыс. шт. в год. В 2003 году предполагается выпустить 110 тыс., что в стоимостном выражении составит 250 млн руб. Однако уже к 2010 году производство радиаторов по новой технологии достигнет 650 тыс. единиц. Инвестиционный объем проекта, как ожидается, составит около 10 млн долл. (из них уже вложено 4,5 млн долл.), а срок его окупаемости -- пять лет.

Решение президента УГМК Искандера Махмудова и гендиректора Андрея Козицына переориентировать производство связано с тем, что на мировом рынке медно-латунные радиаторы нового поколения вытесняют алюминиевые. В перспективе, считают менеджеры, УГМК увеличит собственную долю продукции на российском рынке до 50%.

УГМК планирует максимально использовать опыт финской Outokumpo, мирового лидера в производстве латунных и медных труб для радиаторов. По словам технического директора УГМК Константина Плеханова, новая технология предусматривает снижение предельного брака, закладываемого в себестоимость продукции, с 30 до 10%. Как заверил г-н Плеханов, хотя комплектующие и оборудование будут поставляться из-за рубежа (германские Schoeller GmbH и Linde, польская Seco/Warwick), это не увеличит себестоимость продукции, а, наоборот, затем даже снизит ее на 10%. Цена новых радиаторов, по информации газеты «Время новостей», будет на 10--15% выше стоимости производимых до сих пор радиаторов второго поколения.

УГМК, как сообщили руководители холдинга, ведет активные переговоры с потенциальными потребителями, прежде всего с производителями грузовиков, и планирует начать их с производителями автобусов. По словам г-на Козицына, уже заключен контракт с Уральским автомобильным заводом. Заинтересованность в проекте проявил КамАЗ. Хотя опытная модель для «КамАЗов» только проходит испытательный срок, гендиректор автозавода Сергей Когогин, по информации газеты «Время новостей», намерен заключить с ШаАЗом контракт на 30% от общего объема производимых радиаторов, правда, при условии, что цена на новый вид продукции не приведет к значительному повышению стоимости автомобилей. Также на уровне договоров о намерениях ведутся переговоры с ГАЗом, общий объем закупок которого, по словам коммерческого директора ГАЗа Фаниса Хасановича, может составить до 50% выпуска ШаАЗа. В перспективе, говорят менеджеры УГМК, планируется выйти на международные рынки (США, Юго-Восточная Азия). Уже заключен контракт с корейской Daewoo на поставку пробных 200 штук теплообменников.

Яна ВИКТОРОВА