|
|
N°31, 20 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Открытия немецкого бизнеса
Скандалы преследуют Deutsche Bank и Лео Кирха
В Дюссельдорфе представитель местной прокуратуры сообщил вчера о завершении следствия и готовности выдвинуть обвинение против главы правления Deutsche Bank Йозефа Аккерманна. Тем самым, как отмечают эксперты, дано начало самому громкому судебному процессу, который когда-либо переживала Германия. Следователи прокуратуры обвиняют Аккерманна и пятерых бывших членов наблюдательного совета и правления концерна Mannesmann, специализировавшегося в последние годы на мобильной телефонной связи, в растрате и присвоении крупных денежных сумм при продаже Mannesmann британской телефонной компании Vodafone. Речь идет о выплаченной англичанами в качестве «неустоек и компенсаций» сумме в 125 млн евро, которая контролирующим финансовым органам показалась подозрительно завышенной. Ожидаемый в этой связи длительный судебный процесс, который неизбежно привлечет к себе широкое общественное внимание, нанесет серьезный удар по имиджу Deutsche Bank.
Однако трудности крупнейшему частному банку Германии создает не только его нынешний шеф, но и его предшественник. Против прежнего главы правления Рольфа Бройера успешно пробил в мюнхенском суде свой судебный иск обанкротившийся медиамагнат Лео Кирх. Суд признал справедливым претензию Кирха о том, что в своих высказываниях о его кредитоспособности Рольф Бройер «перешел границу противоправного деяния».
В своем интервью телеканалу Bloomberg TV 4 февраля 2002 года Рольф Бройер сказал в адрес уже зажатого со всех сторон финансовыми тисками Кирха, что не считает возможным оказывать ему дальнейшую финансовую поддержку. Дословно: «Возможность этого я считаю весьма сомнительной. Теперь только и слышишь и читаешь о том, что финансовый сектор не готов в неизменном виде предоставлять Кирху дополнительное постороннее или даже собственное финансирование».
В этих неосторожно брошенных фразах Бройера суд углядел «нарушение обязанности соблюдения молчания» -- тем более, что к этому моменту Deutsche Bank являлся кредитором Кирха. Именно тогда против Бройера ополчились и другие немецкие банки, обвинившие его не только в «предательстве клиента», но и в нарушении «банковской культуры».
Впрочем, по части предпринимательской культуры буквально в те же самые часы не все оказалось гладко и у самого Лео Кирха. На днях стали известны детали из «тайного договора» между ним и футбольным клубом «Бавария». Чтобы получить права на трансляции матчей с участием мюнхенцев и дальнейшую централизованную продажу этих прав, Кирх заплатил не только контрактную цену, но и выдал «гонорар» менеджерам клуба в сумме 20 млн евро. Как утверждается в выходящем завтра мартовском номере журнала Manager Magazin, срок действия этих неофициальных соглашений был установлен до сезона 2004/05 года.
Юрий ШПАКОВ, Берлин