|
|
N°108, 22 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мимо цели
Новый американский полнометражный мультфильм на московских экранах
У создателей «Титана после гибели Земли» был способ неплохо заработать на своем творении: надо было обзавестись машиной времени, отправиться в СССР эпохи позднего застоя, напечатать несколько тысяч копий и выпустить мультик в советский прокат. Те, кто в нежном возрасте с утра занимал очереди на японский мультфильм «Корабль-призрак», подтвердят мою правоту. По понятным причинам описанный способ использован не был: фильм провалился в американском прокате (сборы смогли покрыть не более трети бюджета) и теперь вот добрался до нас. Но поздно: за последние десятилетия технологическая красота космических полетов утратила ореол необычности даже в России. Сравнительно дешевые полнометражные мультфильмы и мультсериалы азиатского производства оккупировали телеэкраны Европы и Америки, и теперь, чтобы вытащить подрастающее поколение в кинотеатр, нужно действительно нечто экстраординарное.
«Титан после гибели Земли», поставленный Доном Блатом и Гэри Голдменом (создатели «Анастасии»), и вправду необычен. Несмотря на огромное число фильмов об ожидаемом и в конце концов предотвращенном конце света, сам апокалипсис не так уж часто фигурировал на экране. В «Титане» Земля лопается сочно, с треском и грохотом в самом начале повествования. 3028 год. После уничтожения родной планеты осиротевшее человечество, а точнее, та небольшая часть его, которой удалось спастись от свирепой инопланетной цивилизации Дреджей, превращается в нищих кочевников, скитающихся по вселенной на борту орбитальных станций, или в дешевую рабочую силу на космических рудниках. Среди последних -- главный герой мультика по имени Кейл, угрюмый паренек с вытатуированной на руке картой (в оригинале его озвучивал Мэтт Деймон, а Акима, возлюбленная Кейла, говорила голосом Дрю Бэрримор, но в российский прокат фильм выходит дублированным). Это карта -- залог спасения человечества: по ней можно найти место, где спрятан «Титан» -- космический Ноев Ковчег, который при активировании способен полностью клонировать Землю. Поиски «Титана» и занимают большую часть фильма.
Местами «Титан после гибели Земли» феерически красив. Сцена погони в «гидрогенном лесу» поражает воображение: люди на летающих шлюпках и стая обладающих разумом гигантских стервятников спасаются от Дреджей -- искрящихся сгустков чистой энергии. «Гидрогенные деревья» похожи на развешенные в темноте оранжевые китайские фонарики: стоит задеть такой «фонарик», и все вокруг исчезает в ослепительно яркой вспышке водородного пламени. А полет сквозь мертвенно-голубые иглы космического льда, делающие планету Тигрин похожей на космического ежа-убийцу? Бог его знает, чего им еще надо, этим детям. Я бы в их возрасте отдал бы все сэкономленные на школьных завтраках деньги за возможность увидеть нечто подобное. Может быть, им уже знакомы все эти красоты по трехмерным заставкам к компьютерным играм, а сюжеты их любимых квестов куда изобретательнее, чем простодушная сага «Титана»?
Как бы то ни было, из американского провала «Титана» можно извлечь утешительный урок. В последнее время любят говорить о том, что фантастические компьютерные спецэффекты и объемный звук уничтожают авторское начало в кино: неважно, что снимать, -- сама индустриальная мощь зрелища раздавит и подчинит любого зрителя своим технологическим совершенством. Сверхтехнологичный и суперзрелищный «Титан» опровергает эти опасения. Стоит чуть-чуть промахнуться -- и все компьютерные чудеса свершаются вхолостую. Без автора, интуитивно определяющего дух и строй будущего фильма, не обойтись и сейчас. Чем мощнее и точнее используемое оружие, тем важнее мастерство наводчика.
Закрытая премьера мультфильма состоится сегодня в кинотеатре «Горизонт» в 19.00, а со среды «Титан» можно будет посмотреть там же на сеансах 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00
Алексей МЕДВЕДЕВ