|
|
N°31, 20 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Японские пивовары приравняли пиво к таблеткам
Для этого им пришлось заказать медицинскому институту из города Тиба специальное исследование о «лечебных свойствах» пенного напитка. Ученые недолго думая отрапортовали, что содержащиеся в пиве вещества несомненно полезны при лечении отравлений, вызываемых кишечной палочкой. Эта бактерия в процессе своей жизни производит веротоксин -- соединение крайне опасное для здоровья человека. А вот используемый в пивоварении хмель содержит полифенолы, которые способны блокировать этот яд. По словам исследователей, опыты на кроликах показали, что эти полифенолы могут помочь даже в тех случаях, когда обычные антибиотики бессильны.
Впрочем, не надо торопиться применять «великое открытие» японцев при первых признаках расстройства желудка. Во-первых, с веротоксинами борются лишь полифенолы, а в пиве содержатся далеко не они одни. А как кишечная палочка реагирует на остальные пивные ингредиенты, пивовары пока не сообщили. Во-вторых, хотя можно лишь порадоваться за выздоровевших кроликов, но человеческий организм все же кое-чем от них отличается. И кто его знает, какую гражданскую войну устроят в наших желудках веротоксины с полифенолами. Никто, конечно, не запрещает пивоварам вести свою рекламную кампанию под девизом «Пейте жидкий антибиотик!», но мы все-таки пиво любим не только за это.
С тех пор как несколько десятков лет тому назад просвещенное человечество убедили всерьез взяться за здоровый образ жизни, у рекламщиков просто крылья выросли. Появился новый инструмент для привлечения потребителя. Если сказать покупателю банальное: «Наш продукт хороший», тот пропустит это мимо ушей. А вот если заявить: «Наше пиво полезное», то озабоченный правильным питанием любитель пропустить кружку-другую заинтересуется. И несмотря на то, что полезность одного из ингредиентов пива проверена лишь на кроликах и при том в «экстремальной ситуации» кишечной инфекции, в голове у потребителя отложится: пиво -- не такая вредная гадость, как утверждают жена и теща.
Борьба за здоровый образ жизни может быть полезна не только в рекламе, но и в антирекламе. Другими словами, если вы продаете пиво, то вам на рынке мешают не только пивовары, но и виноделы, молокозаводы и все прочие «безалкогольщики». Так что если вдруг окажется, что какое-нибудь обычное коровье молоко наносит организму страшный вред, можно рассчитывать на увеличение продаж иных напитков, скажем, соков или газировок. Наверняка, конкуренты молочников были просто счастливы, когда, к примеру, британские ученые некоторое время назад предположили, что один из содержащихся в молоке белков -- казеин А1 -- увеличивает риск возникновения болезней сердца. Любители молока срочно записываются на электрокардиограмму. Впрочем, производители молока могут парировать тем, что, согласно другим исследованиям, соки провоцируют кариес. Запуганный покупатель из кабинета кардиолога мчится к дантисту.
Но чаще всего появляются сообщения о том, как, оказывается, полезны спиртные напитки. Рекламировать пьянство довольно неудобно, но вроде бы все уже сошлись на том, что один бокал вина (кружка пива, рюмка водки, то, что нравится, подчеркнуть) не так уж вреден. А если вдруг к тому же выясняется, что ученые считают небольшое количество красного вина профилактическим элементом для предупреждения сердечных заболеваний или даже банальной ОРВИ, то можно почти с чистой совестью продвигать на рынке вино как элемент домашней аптечки. Но пивовары тоже могут радоваться: бог с ней, с кишечной палочкой, -- по данным других исследований, пенный напиток снижает риск гипертонии и даже делает кости более крепкими. А водочникам остается уповать, к примеру, на мнение ученых из Лондона, считающих, что крепкие спиртные напитки полезны мужчинам «в самом расцвете сил» и старше. Причем чем ближе возраст к пенсионному, тем полезнее.
В общем, если верить всем этим исследованиям, проводящимся зачастую при содействии компаний-производителей, то окажется, что вокруг -- сплошные лекарства. Главное -- помнить о том, что у любой панацеи есть рекомендуемая дозировка, и слишком старательно избавляясь от кишечной палочки, можно заработать совершенно обычный цирроз печени.
Владимир ДЗАГУТО