|
|
N°30, 19 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Геннадий Трошев опять в центре интриги
Непонятная история вчера разыгралась вокруг бывшего командующего Северо-Кавказским военным округом Геннадия Трошева. В первой половине дня главнокомандующий Сухопутными войсками, заместитель министра обороны генерал-полковник Николай Кормильцев заявил, что генерал Трошев в ближайшее время проститься с воинской службой и станет штатским человеком. «Мне известно, - заявил г-н Кормильцев, - что в администрации президента состоялась беседа с Трошевым, ему были сделаны предложения». Какие, главком не знал.
В течении дня наши собеседники не опровергали и не подтверждали эту новость. Начальник Главного управления кадров Минобороны генерал-полковник Николай Панков заверил корреспондента газеты «Времени новостей» в том, что Геннадий Трошев продолжает оставаться в распоряжении министра обороны и никакой новой должности не получал. Начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин, отвечая на вопрос о назначении опального Трошева, сослался на то, что такое назначение - прерогатива президента и говорить об этом преждевременно.
Однако, источник газеты «Время новостей» близкий к администрации президента сообщил, что действительно Геннадию Трошеву ( в декабре прошлого года он публично отказался от должности командующего Сибирским военным округом) предложена должность советника президента России по вопросам казачества, и об этом может быть сообщено в ближайшее время. Такой итог казался закономерным развитием событий.
Генерал Трошев был снят с должности, но не был отправлен в отставку сразу после крупной провинности, что явление для армии новое. Сразу же после того, как оппозиция со всех сторон стала предлагать г-ну Трошеву политическую карьеру, было заявлено, что генералу обязательно найдут адекватную его способностям работу.
Политическое и военное руководство явно не хотело заполучить в лице опального Трошева еще одного активного оппозиционера вроде генерала Льва Рохлина.
Однако ближе к вечеру министр обороны Сергей Иванов дезавуировал слова своего заместителя, назвав слух «уткой». «Сильно сомневаюсь в том, что мой заместитель это говорил», -- заявил министр. Хотя корреспондент газеты «Время новостей» слышал заявление г-на Кормильцева собственными ушами.
Видимо, за часы, прошедшие между брифингом главкома и выступлением министра, ситуация изменилась. Источники излагают две прямопротивоположные версии. Согласно первой, г-н Трошев повторил поступок, из-за которого он уже лишился должности главы СКВО. То есть отказался от предложения - только теперь уже не министра, а администрации президента. Мотив понятен. Должность куратора казачества (управлением по делам казачества руководит сейчас бывший главком ВВС Петр Дейнекин) -- пенсионная, для карьеры тупиковая. Тем более, как стало известно, предполагалось существующее ныне управление распустить, оставив ведать делами казаков одного Геннадия Трошева.
Таких почетно-тупиковых должностей в вооруженных силах России несколько. Все они известны высшим военным, их сторонятся. Например, концом карьеры считается должность начальника штаба по координации военного сотрудничества СНГ, которую занимает сегодня бывший главком РВСН Владимир Яковлев.
Согласно другой версии, изложенной источником, близким к администрации, в ходе обсуждения г-ну Трошеву удалось доказать свою возможную полезность на более практической и заметной работе. По слухам, бродившим в Минобороны после скандала с отстранением от должности, Трошев, активно поддерживаемый начальником Генштаба Анатолием Квашниным, претендовал на пост куратора сил и средств различных силовых ведомств, задействованных в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Как сообщил источник в штабе Северо-Кавказского военного округа, этим планом Геннадий Трошев делился с бывшими сослуживцами, когда приезжал в отпуск на Кубань в середине февраля. Назывался даже планируемый штат куратора кавказских силовиков - 60 человек. Тогда же генерал заявил, что не собирается бросать службу в армии. И действительно, с новой должности куратора силовиков Трошев вполне мог вернуться в армейский строй. Примером тому - «рывок» генерал-полковника Московского с должности чиновника Совета безопасности РФ в кресло заместителя министра обороны по вооружению.
Николай ПОРОСКОВ, Владимир ШПАК