|
|
N°28, 17 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Птичий рынок
Хорваты намерены закормить Европу курятиной из России
Россия и Хорватия построили в Калининградской области второй завод по производству замороженных полуфабрикатов из мяса птицы с целью экспорта в европейские страны. С одной стороны, проект строительства двух заводов принес российской экономике 27,6 млн долл. инвестиций, что, несомненно, является позитивным моментом. С другой стороны, мясо для продукции планируется поставлять из-за рубежа, что не будет стимулировать развитие отечественного производителя. Впрочем, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, который присутствовал на открытии завода в минувшую пятницу, почему-то заявил, что подобные инвестиции стимулируют не только российское сельское хозяйство, но и «разогревают отечественную экономику в целом». «Агрохозяйства в результате будут смелее вкладывать деньги в развитие, а банки будут охотнее давать кредиты», -- сказал министр.
Компания «Продукты питания» (27,5% акций владеет Европейский банк реконструкции и развития), построившая завод, занимает 9% российского рынка замороженных полуфабрикатов под маркой «Золотой петушок». Новое предприятие с мощностью производства 175 тонн в сутки стало крупнейшим в Восточной Европе. Кроме того, проект стал самой масштабной частной инвестицией из Хорватии в Россию, да и за рубежами Хорватии вообще. Как заявил президент компании Стефано Влахович, «завод построен с целью экспорта в Европу, и уже в этом году начнутся пробные поставки в Польшу».
Однако у проекта есть один существенный недостаток: в производстве полуфабрикатов в основном используется мясо курицы, привезенное из Китая и Бразилии, российский же процент сырья слишком мал. Для отечественных сельхозпредприятий это не очень хорошо, ведь и так в Россию ежегодно завозится 1,3 млн т импортного мяса птицы. В связи с этим Стефано Влахович отмечает, что сейчас закупать мясо у местных производителей обходится как минимум на 15% дороже. Большим недостатком отечественных кур считается и их вес. В производстве удобнее использовать тушки весом 2 кг, тогда как средняя российская курица весит 1,6--1,7 кг. Правда, по его словам, компания все же будет стремиться использовать российских кур. Для этого недавно было заключено соответствующее соглашение с калининградским предприятием «Балтптицепром».
Руководство компании «Продукты питания» намеревается и дальше расширять свой бизнес на территории Калининградской области. Стефано Влахович говорит о том, что работать на территории особой экономической зоны очень выгодно. И уже в ноябре этого года откроется третий завод, который увеличит годовой объем производства до 100 тыс. т. В его строительство будет вложено примерно 20 млн долл., но производить он будет новый продукт -- готовые обеды по типу самолетного питания стоимостью около 30 рублей.
Екатерина САШЕНКО, Калининград--Москва