Корпорация Xerox увеличивает выпуск многофункциональных моделей офисной и полиграфической техники. Как заявил глава представительства Xerox Europe Ltd. Игорь Симонов, переориентация на этот перспективный сегмент рынка позволяет компании удерживать лидирующие позиции на российском рынке периферийных устройств.
По оценке эксперта международной исследовательской компании IDC Дмитрия Фешина, в прошлом году Xerox лидировал по денежному обороту продаж многофункциональных устройств и занимала вторую позицию по количественным показателям в поставке такой техники.
Предприятия теперь охотнее используют аппараты, совмещающие в одном корпусе принтер, факс, сканер и копировальное устройство. Согласно оценке американской исследовательской компании CAP Ventures, 64% от всего объема работ с документами в мире приходится на печать, 23% -- на копирование и 13% -- на использование факса. «Общемировая тенденция к сужению рынка копиров создала предпосылки для появления многофункциональных устройств. На Западе этот рынок уже сформирован, теперь потребность в таких устройствах растет и в России», -- отметил директор по маркетингу компании «Ксерокс (Россия и СНГ)» Константин Клейн.
Xerox представлен почти во всех странах ближнего зарубежья (за исключением Молдавии и государств Балтии), а также в Монголии. В структуре бизнеса компании на поставку офисной техники приходится чуть менее половины оборота, примерно четверть -- на технику для домашнего использования (SOHO). По данным корпорации, ее оборот в этом регионе в прошлом году достиг 136 млн долл. против 117 млн долл. в 2001 году, при этом порядка 10 млн долл. выручено от сервиса. В прошлом году Xerox снизил поставку техники со 115 тыс. до 110 тыс. единиц, сохранив выпуск персональных лазерных принтеров на уровне 2001 года -- 70 тыс. единиц. По данным IDC, по итогам 2002 года Xerox занимает на российском рынке вторую позицию после Hewlett-Packard по денежному обороту лазерных принтеров.
Одно из перспективных направлений бизнеса Xerox -- разработка и производство высокотехнологичного цифрового оборудования для
оперативной полиграфии. В прошлом году Xerox начал выпуск нового полноцветного полиграфического оборудования Now!Press (DocuColor серии 2000), обеспечивающего высокую производительность и качество печати.
Как сообщил газете «Время новостей» г-н Симонов, в течение 2002 года Xerox поставил в Россию около 60 таких систем стоимостью около 200 тыс. долл., а в этом году компания начинает поставки еще более совершенной новой полиграфической печатной системы третьего поколения DocuColor iGen3. Основным ее преимуществом является не только высокая производительность и качество печати, но и гибкость параметров печати при малых тиражах. Это очень дорогостоящая техника -- стоимость одного такого комплекса около 800 тыс. долл. Только запуск этих систем на рынок обошелся корпорации в 1 млн долл., сообщил г-н Симонов. По его словам, в этом году Xerox планирует продать систем Now!Press не меньше, чем в прошлом, также корпорация уже получила первые заказы на поставку систем iGen. В Москву и Санкт-Петербург они поступят в феврале. В этом году Xerox собирается увеличить свой оборот в России и СНГ до 150--160 млн долл.