|
|
N°25, 12 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Транснефть» планирует траты
Ventspils nafta в их число не входит
На прошедшем вчера совете директоров компании «Транснефть» обсуждались планы компании на это год. Так, по предварительным прогнозам, чистая прибыль компании и ее дочерних предприятий за 2002 год должна составить 19,98 млрд руб. В то же время доходы «Транснефти» в этом году достигнут 109,57 млрд руб., расходы планируются на уровне 79,65 млрд руб. Основная часть денег будет потрачена на обновление существующих трубопроводов.
По словам вице-президента «Транснефти» Сергея Григорьева, трехлетняя программа реконструкции мощностей компании предусматривает приведение к нормативному состоянию трубопроводов, и этот год станет последним в ходе ее реализации. В дальнейшем на реконструкцию будут тратиться не столь значительные средства, а «первоочередной задачей станет расширение «узких мест». Между тем, по словам г-на Григорьева, вопросы, касающиеся возможной покупки «Транснефтью» акций латвийской компании Ventspils nafta, на совете директоров «даже не поднимались».
Ventspils nafta -- нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью в 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, фактически контролируется шестью предпринимателями, причем оперативной деятельностью занимается один из них -- мэр Вентспилса Айварс Лембергс), 42,68% контролирует правительство Латвии, остальные акции -- у мелких акционеров.
Конфликт между латвийской стороной и «Транснефтью» начался в середине прошлого года, когда Россия стала сокращать объем перевалки нефти через порт, а с начала этого года и вовсе прекратила транспортировку сырья по этому маршруту, чем поставила Ventspils в тяжелые экономические условия. Между тем в «Транснефти» неоднократно заявляли, что готовы сотрудничать с Латвией, но только если компания станет акционером порта. В течение последнего времени власти Латвии постоянно призывали к решению конфликта, однако правительство до сих пор так и не приняло решение о приватизации госдоли и не обращалось в «Транснефть» с предложениями о сотрудничестве. В свою очередь российская компания, также выражая готовность стать акционером Ventspils nafta, ждет предложений от Латвии и сама проявлять инициативу не намерена.
Кардинально положение дел в последние дни не изменилось, однако вчера Айвар Лембергс в очередной раз высказал претензии в адрес России. По его мнению, Россия нарушает договор с Латвией о развитии трубопровода Полоцк--Вентспилс, обслуживаемого латвийско-российской компанией LatRosTrans. «Российское правительство нарушает соглашение двух стран, поскольку не развивает, а существенно тормозит транспортировку», -- считает мэр. Между тем в «Транснефти» не смогли ответить, существует ли такой договор, однако отметили, что LatRosTrans не входит в структуру компании. При этом г-н Григорьев подчеркнул, что до сих пор никаких предложений со стороны Латвии не поступало, российская компания, со своей стороны, никаких шагов также не делала.
Денис РЕБРОВ