|
|
N°24, 11 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Москва поддержала Берлин и Париж
Россия тоже считает, что американцы торопятся
Президент России Путин вчера фактически присоединился к франко-германскому плану урегулирования иракского кризиса: продолжение инспекций в Ираке и усиление миссии инспектаров в кадровом и техническом отношениях. Об этом было сделано специальное совместное заявление.
О том, какое значение Париж придавал первому официальному визиту Владимира Путина говорит хотя бы тот факт, что у трапа самолета вопреки протоколу россиянина встречал сам президент Пятой республики Жак Ширак.
После привычных официальных процедур президенты отправились в Елисейский дворец, где побеседовали с глазу на глаз - только в присутствии переводчиков. Потом к главам государств присоединились министры иностранных дел: Игорь Иванов и Доминик де Виллепен. По завершении переговоров президенты сообщили, что Франция, Россия, а также Германия (первые две, к слову сказать, обладают правом вето в Совбезе ООН) уверены в существовании альтернативы военному преодолению кризиса. «Мы с Францией, Германией, подавляющим, хочу подчеркнуть, числом участников международного сообщества полагаем, что проблема Ирака может и должна быть решена дипломатическими средствами». Президент Путин заметил, что если бы этот вопрос был вынесен на голосование Генассамблеи ООН, то такой миролюбивой позиции «была вынесена бы самая горячая поддержка».
Это стало главной неожиданностью визита, так как в последнее время были заметны некоторые колебания Москвы по поводу того, к какой позиции склониться - к воинственной американской или к пацифистской франко-германской. По мнению российского лидера, «силовые методы решения иракской проблемы могут привести к непредсказуемым последствиям и эскалации напряженности».
Вчера на пресс-конференции в Париже был задан вопрос, что будут делать Россия и Франция, если США начнут военные действия против Ирака без санкции ООН. Владимир Путин ответил на него довольно жестко: «Вы пытаетесь втянуть нас в дискуссию о том, что будет, если война начнется. Сам факт дискуссии - это признание неизбежности войны. Россия против войны, и я не хочу обсуждать эту тему». Жак Ширак опроверг утверждение, что позиция Франции ставит под сомнение единство стран запада «мы не ставим под вопрос анлантическую солидарность, являющей одним из столпов совремненного мира, но это не лишает Францию отстаивать свою точку зрения». Теперь остается единсвтенный вопрос, до каких пределов может дойти страны новой европейской оси Париж- Берлин - Москва, отстаивая эту самую «собственную» точку зрения.
Российско-французское взаимодействие, по мнению президента Путина, соответствует логике сегодняшнего дня, и «строится в интересах всего мира». Жак Ширак, сказав все возможные приятности в адрес российского коллеги, не мог обойти молчанием чеченскую тему, на которую столь болезненно реагирует французское общество. «Мы надеемся, что референдум в Ченче в скором времени откроет путь к политическому решению чеченской проблемы, естественно, в рамках Российской Федерации», - сказал он. Кроме того Жак Ширак опроверг утверждение, что позиция Франции ставит под сомнение единство стран запада «мы не ставим под вопрос анлантическую солидарность, являющей одним из столпов совремненного мира, но это не лишает Францию отстаивать свою точку зрения», заявил он. Теперь остается единственный вопрос, до каких пределов могут дойти страны новой европейской оси Париж- Берлин - Москва, отстаивая эту самую «собственную» точку зрения.
Завтра Владимиру Путину предстоят встречи с председателем Сената Франции Кристианом Понселе, мэром Парижа Бернаром Деланоэ, и рабочий завтрак с премьер-министром Жаном-Пьером Раффареном.
Петр РОЗВАРИН, Париж, Аркадий ДУБНОВ, Париж