Время новостей
     N°24, 11 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.02.2003
Тревожный мир детства
«Детский мир»: с Лубянки -- в регионы
Дело о торговой марке «Детский мир», видимо, еще долго будет будоражить мир торговли. Вчера руководитель группы компаний «Детский мир» (той, которая владеет магазином на Лубянке) Сергей Кушаков в очередной раз заявил о планах по защите права на пока еще принадлежащий его компании торговый знак. По его словам, группа компаний «Детский мир» готова предложить сотрудничество всем российским магазинам, носящим такое же название. «Мы не собираемся применять никаких активных действий, направленных на ухудшение работы уже исторически существующих 147 магазинов в регионах, -- обещает г-н Кушаков. -- Мы не будем брать молоток и сбивать их вывески или принуждать к чему-либо. Мы будем бороться против недавно появившихся и других новых компаний, работающих с товарами для детей».

Как говорят источники, близкие обеим сторонам, никакого иного заявления и быть не могло, ведь не может же здравомыслящая компания пойти против полусотни давно существующих магазинов, которые уже сейчас активно настраивают общественное мнение в своих регионах против «Детского мира» на Лубянке. В связи с этим Валерий Корнеев, генеральный директор ЗАО «Розничная сеть Торговый Дом Детский Мир» -- компании, которая организовала инициативную группу в поддержку регионов, -- заявил газете «Время новостей»: «Во-первых, приятно, когда одного тебя считают соперником, а все остальные не являются конкурентами. С другой стороны, то, что они не собираются преследовать регионы, понятно, потому что не истек еще наш срок подачи апелляции. Вообще, нельзя относиться с доверием к этим словам. Это неотъемлемое право собственника делать то, что он хочет. Это барские замашки. Сначала отобрали себе и не хотят преследовать, а завтра вдруг передумают».

Группа компаний «Детский мир» во главе с Сергеем Кушаковым теперь намерена сама осваивать регионы. По заявлению компании, уже в 2003 году общее количество сети магазинов детских товаров по России должно достигнуть 15. На регионы смотрит и их оппонент. «Мы планируем выходить в регионы не против организаций, которые там находятся, а вместе с ними, -- говорит Валерий Корнеев. -- То есть мы хотим им помогать, а не наступать на них. Сейчас мы работаем над этой программой. Видя, что на рынке появился тот, кто ведет себя крайне агрессивно, все остальные понимают, что лучше держаться вместе».

Екатерина САШЕНКО