|
|
N°23, 10 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
МТС и «Би Лайн» повышают качество упаковки
Компания «Мобильные телесистемы» (МТС) заинтриговала москвичей новыми телевизионными роликами и рекламными щитами, развешанными по всему городу. МТС заявляет о намерении с 14 февраля предложить своим абонентам «все по единым тарифам». В свою очередь сеть «Би Лайн» компании «Вымпелком», продолжая продвигать свой продукт «Би+», в последнее время особенно активно рекламирует «замораживание» неиспользованных денег на счетах своих абонентов.
Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева сообщила газете «Время новостей», что до 14 февраля компания воздерживается от каких-либо комментариев по поводу своей новой инициативы. Тем не менее вряд ли эта инициатива сулит потребителю снижение цен. В последнее время топ-менеджеры и МТС, и «Би Лайна» неоднократно заявляли о том, что ценам на сотовую связь падать уже некуда. Поэтому скорее всего единая система тарифов МТС -- это новая упаковка продукта, подобно тому, что сделал «Би Лайн» несколько месяцев назад.
В первых числах октября прошлого года «Би Лайн» полностью обновил всю линейку тарифов, введя два основных семейства «Лайн» и «Супер». Предоставив внятную систему расчета за свои услуги, позволяющую абоненту оптимизировать расходы, компания отменила бесплатные входящие звонки с других сотовых сетей и фактически незначительно повысила стоимость услуг для малоговорящих абонентов. Тогда МТС очень негативно отнеслась к этому новшеству «Би Лайна». Это, очевидно, ускорило запуск проекта «Джинс» -- альтернативы пакета услуг «Би+», пользователями которого являются примерно 75--80% абонентов сети «Би Лайн».
С середины ноября МТС фактически рекламирует в основном «Джинс». Этот пакет услуг, согласно статистике компании, покупают около 40% новых абонентов МТС. По другим оценкам, примерно четверть купивших «Джинс» уже отказались от него. Тем не менее выход «Джинс» подтолкнул конкурентов сделать ответные шаги. С начала года сеть «Би Лайн» предоставляет абонентам «Би+» возможность сохранения («замораживания») денег на счету в течение шести месяцев (в течение срока действия sim-карты). Однако, как сообщил директор отдела по связям с общественностью «Вымпелкома» Михаил Умаров, активная рекламная кампания этой услуги началась недавно. По его словам, приход «Джинс» не особенно сказался на динамике подключений «Би+».
Согласно оценкам аналитиков, в декабре и январе «Би Лайн» уступил пальму первенства МТС в подключении новых абонентов, хотя и сохраняет отрыв примерно в 0,5 млн пользователей по числу абонентов в Москве. Поэтому за новой инициативой МТС, вероятно, следует ждать очередного «заманчивого» предложения его основного конкурента.
Надежда КОСТЮК