Время новостей
     N°22, 07 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.02.2003
Ролан Пети: «Не собираюсь продлевать контракт с Мариинкой»
Вчера объявили, кто будет танцевать в ближайшей премьере Большого театра
Разумеется, вчерашняя пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, посвященная будущей премьере Большого театра -- «Собору Парижской Богоматери» Ролана Пети, -- не обошлась без трепетной девушки, признавшейся при всем честном народе, что история знакома ей лишь по песне Belle. Пересказывать сюжет бедняге никто не стал, так что придется ей дожидаться 15 февраля, недолго уж осталось. Тогда спектакль восьмидесятилетнего игривого француза (по ходу пресс-конференции он вогнал в краску одного из корреспондентов -- «о, какой красивый»), впервые сделанный в 1965 году для Парижской оперы и двадцать лет назад повторенный в Мариинке, появится на сцене Большого. Контракт предусматривает не менее 40 показов спектакля в течение пяти лет, так что подробности жизни романтического горбуна и плясуньи-цыганки станут известны не менее чем 80 тысячам зрителей.

Ролан Пети утверждает, что не менял в спектакле ни фразочки -- вот как был текст сочинен почти сорок лет назад, так и будет сыгран. Поскольку старшее поколение балетоманов с придыханием вспоминает гастроль Парижской оперы (о, Сирил Атанасов! ах, Клер Мотт!), а младшее лелеет в видеотеках недавнюю запись с Николя Ле Ришем, то любители искусства танца соберутся на спектакль явно не ради хореографических открытий. Этот «мужской» балет (роль Эсмеральды невелика и не очень интересна) всегда становится полем состязания трех исполнителей-мужчин. Поэтому главный вопрос на пресс-конференции был следующим: кто, собственно, будет танцевать?

И вот тут объявились сюрпризы. Эсмеральдой будет любимая Роланом Пети Светлана Лунькина (хореограф щедро поставил ее в ряд четырех лучших танцовщиц мира, не назвав, правда, остальных трех). С Квазимодо тоже все (тьфу-тьфу-тьфу) в порядке: на премьере будет Николай Цискаридзе, во второй день -- Дмитрий Белоголовцев. (Трудно представить себе более несхожих танцовщиков -- точеный принц, в последнее время все более любящий вычурные, резные позы, и скульптурный Спартак с клокочущей энергией внутри.) А вот среди монахов и прекрасных Фебов премьеров не обнаружилось. На репетициях получил травму один из принцев Большого театра -- Андрей Уваров; отказался от роли, «не увидев себя в ней», второй -- Сергей Филин. И тут с подачи худрука балета Бориса Акимова Ролан Пети решил открывать новые дарования. Руслан Скворцов и Александр Волчков хоть и не относятся совсем уж к кордебалету, как сказал о них хореограф, но великих достижений в Большом у них пока не случалось. Так что спектакль будет смешанный -- звезды и дебютанты.

Сообщив эту единственную новость (первые двадцать минут были отданы воспоминаниям о сделанной хореографом в Большом год назад «Пиковой даме» -- «успех ее перешел через все границы, и во всех странах, где я был, говорят об этом спектакле»), герой дня без всяких просьб со стороны журналистов предупредил собравшихся, что его спектакли, сделанные в Мариинке и привозимые Мариинкой в марте на гастроли в Москву, -- вовсе не его спектакли: «Руководитель балетной труппы (Махар Вазиев. -- Ред.) все изменил, все декорации, все костюмы, всю хореографию. Я не собираюсь продлевать с Мариинкой контракт». На этой христианской ноте пресс-конференция по «Собору Парижской Богоматери» и завершилась.

Анна ГОРДЕЕВА