|
|
N°22, 07 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мирное кладбище
В Крокин-галерее животные нашли последний приют в колбасе
Выставка Дмитрия Цветкова «Кладбище» дышит оптимизмом. Основываясь на простом соображении о том, что все там будем, автор утверждает, что к уютному этому месту относиться надо с философским спокойствием, наслаждаясь единением с природой в полном смысле слова. Для развития темы Цветков использует широкий спектр возможностей современного искусства: прозрачную графику, насыщенную живопись и объекты гастрономического характера. Большие графические листы посвящены темам возвышенным, почти уже неземным -- тому, что следует за погребением и изображению с натуры не поддается по причинам совершенно естественным. Потому выглядят они легко, декоративно, что, видимо, соответствует авторским представлениям о начале потусторонней жизни. Живописные полотна посвящены отдельным объектам -- кладбищам и крематориям. Видно, что художник глубоко проник в существо дела -- кладбища очень разные, каждому подобран свой живописный стиль, особая цветовая гамма. Особенно впечатляет изображение красного крематория в «суровом стиле», модном в советские шестидесятые, -- простом и брутальном, никаких излишеств. Если человеческие кладбища представлены средствами исключительно живописи и графики, то о смерти и сопутствующих ей процессах у существ нас окружающих -- рыбках и их икринках, птицах и их яйцах и других разных животных -- посвящена целая инсталляция. В ней продукты питания разного рода с воткнутыми крестами напоминают одновременно языческий ритуал, пасхальный пир и эпитафию всему когда-то живому, воплотившемуся ныне в колбасу и пироги. Консервные банки и сосиски становятся, таким образом, тоже способом погребения братьев наших меньших. Но не подумайте чего дурного: на кладбище -- человеческом ли, животном ли -- «все спокойненько», в соответствии с тезисом автора, предваряющим проект, «Кладбище» -- жизнеутверждающая выставка».
Фаина БАЛАХОВСКАЯ