|
|
N°22, 07 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все проходит по кругу
«Макларен» пытается вернуть лидерство в «Формуле-1»
Через месяц стартует очередной сезон в гонках класса «Формула-1». Сезон, которому суждено стать во многом определяющим в судьбе «королевских гонок». Огромное преимущество «Феррари» практически до нуля снизило интригу состязаний, и недаром руководители Международной федерации автоспорта постарались усилить позиции остальных команд нововведениями. Впрочем, решающее слово так или иначе должны сказать сами конкуренты «Феррари».
Самый значительный шаг в межсезонье, похоже, сделали в «Макларене». На первых испанских тестах «Серебряные стрелы» установили несколько рекордов автодрома в Барселоне и при этом регулярно опережали машины «Скудерии». Безусловно, по тестам сложно определить истинный потенциал болидов, но эти результаты не на шутку встревожили самого пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. «Я поражен прогрессом этой команды в межсезонье, -- сказал Михаэль. -- Мне кажется, что успехи «Макларена» на тестах в первую очередь связаны с разработками их поставщика шин, компанией «Мишелен». С одной стороны, я опасаюсь противостояния «Макларена» и «Феррари», с другой -- очень надеюсь на него».
Почувствовали потенциал команды и инвесторы -- за зимние месяцы боссы «Макларена» заключили десяток спонсорских контрактов, направленных на развитие всей структуры команды. Одну из главных своих побед грядущего сезона «Макларен» гарантированно одержит в апреле, когда откроется «Парагон» -- новый ультрасовременный завод и штаб-квартира команды в Уокинге. Но масштабное строительство никак не должно тормозить развитие команды, что и подтвердил Дэвид КУЛТХАРД в интервью, любезно предоставленном пресс-службой команды газете «Время новостей».
-- Как вам кажется, новый болид West McLaren Mercedes сможет конкурировать с «Феррари» после года их полного доминирования на трассах?
-- Без сомнения, наша цель -- получить в 2003 году конкурентоспособную машину. Ближе к концу прошлого сезона выступления нашего MP4-17 постоянно улучшались, и я уверен, что сохраним этот импульс и в грядущем сезоне вместе с MP4-17D и MP4-18. Мы знаем, что придется нелегко, и, возможно, понадобится еще год, чтобы довести технику до самого высокого уровня. Но вся команда работает, чтобы этот момент настал как можно раньше.
-- Ваша подготовка к новому сезону как-то отличалась от того, что вы делали раньше?
-- Не все понимают, что пилот «Формулы-1» работает 365 дней в году, и на самом деле никаких перерывов у нас нет. Наши будни -- это плотный график тестов, выполнение рекламных обязательств перед нашими партнерами, ну и так далее. Я посвящаю большую часть своего времени фитнес-подготовке к следующему году. Это важно, потому что из-за напряженного графика в период выступлений мы можем лишь незначительно прибавлять в физподготовке, а для этого нужно быть в хорошей форме с самого начала чемпионата. Мои физические тренировки в этом году не сильно отличаются от того, что я делал в прошлом, хотя я работаю с другим тренером. У него свой подход, и это всегда здорово попробовать что-то новое, что может развить мои способности.
-- Как вы думаете, для спорта важно, чтобы «Макларен» и «Уильямс» приблизились к «Феррари» в этом сезоне?
-- Конечно, это важно, но мне кажется, нужно не забывать, что «Формула-1» циклична, как и другие виды спорта. Если вы посмотрите на ее историю, то увидите, что были периоды доминирования, которые продолжались несколько лет. Например, «Макларен» в середине восьмидесятых или «Уильямс» в начале девяностых. С «Феррари» сейчас происходит то же самое, но и мы, и все остальные команды усиленно ищем возможности сократить отставание.
Владимир СТЕЦКО