|
|
N°20, 05 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Старый друг лучше
«Би Лайн» возобновил контракт с «Евросетью»
Компания «Вымпелком» и крупнейшая сеть салонов связи -- «Евросеть» компании «Выставка мобильной связи» -- подписали вчера договор о возобновлении партнерства, прерванного 12 октября прошлого года по инициативе сотового оператора.
«Евросеть» сотрудничала с «Би Лайн» с 22 июня 2001 года. Поводом для прекращения партнерских отношений послужило неоднократное нарушение со стороны «Евросети» пункта дилерского договора, который регламентирует порядок открытия и регистрации точек дилерских продаж. «Евросеть» располагала свои торговые точки слишком близко к салонам других дилеров. Это создавало помехи нормальному функционированию всей сбытовой сети «Вымпелкома» и ущемляло его интересы.
По словам источников в «Вымпелкоме», разрыв контракта с «Евросетью» не отразился на бизнесе сотового оператора, тогда как продажа контрактов «Би Лайн» на тот момент составляла более половины в обороте дилера.
Как сообщила газете «Время новостей» специалист по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева, переговоры о возобновлении сотрудничества начались практически сразу же после расторжения договора. «За прошедшее время «Евросети» удалось восстановить свое реноме, прежде всего более серьезным отношением к правилам совместного бизнеса, -- говорит директор по продажам «Вымпелкома» Михаил Яковлев. -- Достигнуто взаимопонимание по всем спорным моментам, и в салонах «Евросети» снова появляется возможность стать абонентом «Би Лайн GSM». Стороны достигли договоренности о неукоснительном соблюдении компанией «Евросеть» всех пунктов дилерского соглашения. Примечательно, что с другими столичными операторами инциденты такого рода до сих пор решаются мирным путем.
Заинтересованность в поставщике крупных услуг со стороны «Евросети» очевидна, ведь «Вымпелком» в течение последних нескольких месяцев сохраняет позиции лидера в Москве с отрывом примерно в 0,5 млн абонентов. «Без возможности предложить потребителю подключения по контрактам «Би Лайн GSM» наша деятельность была неполноценной», -- полагает управляющий «Евросети» Евгений Чичваркин. Теперь компания надеется вернуть свои позиции в продажах. Окончательный выбор оператора должен оставаться за клиентом, подчеркнул он.
По данным исследовательской компании ACM Consulting, количество абонентов сотовой связи в России по итогам января достигло 18,91 млн против 18,001 млн в конце прошлого года. При этом число московских абонентов увеличилось с 7,143 млн до 7,476 млн. ACM полагает, что «Вымпелком» сохраняет лидерство по обслуживанию абонентов в Москве, его столичная абонентская база насчитывает 3,87 млн пользователей против 3,245 млн абонентов у «Мобильных телестистем» (МТС) и 361,1 тыс. абонентов у московского «Мегафона» -- компании «Соник Дуо». Общее число абонентов МТС выросло с 6,69 млн в декабре до 7,05 млн по итогам января, «Би Лайна» -- соответственно с 5,155 млн до 5,605 млн, «Мегафона» -- с 2,94 млн до 3,236 млн. За прошедший месяц МТС снизила свою долю на рынке с 38 до 37%, «Би Лайн» увеличил с 28 до 30%, «Мегафон» сохранил на уровне 17%. В подключении новых абонентов в Москве МТС продолжает лидировать, ее доля снизилась с 49 до 48%, доли «Би Лайна» и «Мегафона» сохранились соответственно на уровне 37 и 15%.
Надежда КОСТЮК