|
|
N°20, 05 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бросок на юг
МПС хочет облегчить туристам путь к курортам
Министерство путей сообщения намерено расширить пропускную способность железной дороги на участке Туапсе--Адлер и за счет этого увеличить скорость поездов, идущих в направлении российских курортов. Кроме того, МПС не оставляет надежды восстановить железнодорожное сообщение России с закавказскими государствами. Об этом вчера во время своего визита в Ростов-на-Дону заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев.
Одним из главных инвестиционных приоритетов железнодорожников на юге страны, по словам министра, является прокладка дополнительной второй, а может быть и третьей, колеи на прибрежном участке дороги Туапсе--Сочи. Сейчас МПС готовит технико-экономическое обоснование этого проекта, под который Геннадий Фадеев надеется привлечь частные инвестиции.
Немалые средства будут направлены и на расшивку железнодорожных пробок на подходе к крупнейшим российским портам на юге страны и Дальнем Востоке. В прошлом году из-за низкой пропускной способности припортовых железнодорожных узлов, а также неготовности портовиков обрабатывать возросшие грузовые потоки финансовые потери МПС составили 970 млн рублей. Продолжают нести убытки железнодорожники и сейчас, поскольку, по словам Геннадия Фадеева, «в данный момент в районе портов вынужденно простаивают 140 поездов, а кроме того, МПС вынуждено вводить искусственные ограничения на перевозку железнодорожным транспортом металла, зерна, топлива».
Впрочем, по мере освоения инвестиционных средств острота этих проблем будет ослабевать. Более того, МПС надеется на дальнейшее оживление грузопотока на южном направлении, в том числе за счет восстановления былого железнодорожного сообщения России с закавказскими республиками. В этой связи Геннадий Фадеев любит цитировать высказывание Ленина о том, что «железнодорожный транспорт -- экстерриториален», а значит, он должен быть вне политики и обслуживать уже существующие грузопотоки, экономические интересы государств и людей. «Когда коммерсанты берут в аренду электричку и пытаются заработать на обслуживании пассажиров, желающих ездить из Абхазии в Россию, значит, там есть объективный неудовлетворенный спрос на эту услугу, -- говорят представители МПС. -- И непонятно, почему политики должны давать какие-то особые разрешения на то, чтобы передвижение людей было более комфортным, быстрым и недорогим».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону