Кредиторы автомобильной корпорации Daewoo Motor Co. объявили вчера, что подадут судебный иск о ее банкротстве. В понедельник и вторник корпорация должна была погасить займы на общую сумму 77,29 млн долл., но оказалась не в состоянии это сделать. Общий долг автогиганта достигает 10 млрд долл. Янг Мун, пресс-секретарь Korea Development Bank (крупнейшего кредитора Daewoo Motor), заявил в этой связи: "Кредиторы не могут ждать дольше".
К этому выводу они пришли после провала вчерашнего совещания с профсоюзным руководством
Daewoo. До последнего момента кредиторы в качестве альтернативы банкротству рассматривали финансовое оздоровление компании с последующей ее продажей. Купить ее могла бы американская корпорация General Motors или итальянская Fiat. Однако разработанный план финансового оздоровления предусматривал среди прочих мер сокращение 19-тысячного персонала Daewoo Motor на 3500 человек. Несмотря на мощное давление кредиторов, профсоюз Daewoo вчера окончательно отверг предлагаемые увольнения.
Daewoo Motor Co. -- былая жемчужина многопрофильного концерна Daewoo -- стала жертвой азиатского финансового кризиса 1997 года. От его последствий корпорация так и не смогла оправиться, несмотря на активную помощь кредиторов, которые только за последние два года потратили на ее спасение 2 млрд долл.
Правительство Южной Кореи собралось вчера на специальное заседание, посвященное судьбе Daewoo Motor Co. Однако вопрос о том, чтобы избежать банкротства, на нем не поднимался. Министры совещались лишь о том, как свести к минимуму потери рабочих мест на разорившемся автогиганте и на предприятиях, связанных с ним производственной кооперацией.
Daewoo Motor Co. владеет пятью автозаводами в Южной Корее, а также сборочными предприятиями в Польше, Румынии, Узбекистане и Индии. Что касается зарубежных проектов Daewoo, официальное заявление пока было сделано только по поводу одного из них. Кристина Данилчик, пресс-секретарь варшавского автозавода Daewoo-FSO, сказала вчера, что на его деятельности банкротство материнской компании никак не скажется. Daewoo-FSO, как и остальные зарубежные «дочки» Daewoo, зависят от поставок комплектующих из Кореи. Однако заместитель министра финансов Польши Рафал Загорни сообщил, что получил от министра торговли Южной Кореи Хан Дук Со обещание продолжить поставки необходимых деталей и после банкротства Daewoo Motor Co.