Время новостей
     N°19, 04 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.02.2003
Сухогруз раскололся
Российское судно не выдержало черноморского шторма
Российский сухогруз «Стрелец» класса «река-море» затонул вчера утром в районе пролива Босфор в Черном море. На борту судна, следовавшего из турецкого порта Яринджар в Таганрог, находились 14 членов экипажа. По информации российского Минтранса, семь моряков погибли, двух удалось спасти, судьба пятерых неизвестна. Несмотря на сильный шторм, их поиски продолжались всю прошедшую ночь.

Как сообщили в Государственном морском координационно-спасательном центре Минтранса, сухогруз «Стрелец» вышел из Яринджара с пустыми трюмами в воскресенье около 20.00 и в Таганрог должен был прибыть во вторник днем. Но в ночь на понедельник, когда судно находилось в открытом море примерно в 150 милях от пролива Босфор, начался сильный шторм. Около двух часов ночи, как выяснилось, мощная волна просто расколола носовую часть сухогруза. Капитан Валерий Агеев подал сигнал бедствия и приказал команде эвакуироваться на спасательных плотах, а уже в 3.58 сухогруз ушел под воду и затонул на глубине более километра.

Первым в район катастрофы около 6.00 подошло болгарское судно, моряки которого нашли живыми только двух членов экипажа «Стрельца» -- старшего механика Сергея Лукьяненко и матроса Сергея Барчукова. Вскоре в поисково-спасательной операции было задействовано уже семь кораблей России, Турции, Болгарии и Украины, вертолет турецкой береговой охраны и самолет Ан-26 погранслужбы России. Однако в течение дня они обнаружили тела только семи погибших моряков. Судьба остальных пяти человек со «Стрельца» вчера оставалась неизвестной, но спасатели полагали, что шансов найти их живыми немного. Днем в море, не далеко от места крушения, были найдены все семь пустых плотов, имевшихся на «Стрельце», и отколовшаяся носовая часть сухогруза. Выжить же человеку в ледяной воде в шестибалльный шторм нереально.

Сухогруз «Стрелец» (водоизмещение 4,5 тыс. тонн) принадлежал Московскому речному пароходству (МРП). Он был построен в 1990 году на одном из корабельных заводов Санкт-Петербурга и в принципе по своему классу имел право на выход в открытое море, но с ограничением по метеоусловиям. В связи с этим эксперты спасательной службы Минтранса уже выдвинули версию, что причиной трагедии могло стать неправильное решение капитана «Стрельца». Зная о неблагоприятном прогнозе погоды, он должен был переждать шторм в порту.

Александр РАСКИН