|
|
N°19, 04 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На «ГАЗе» -- по иракской пыли
На Горьковском автомобильном заводе вчера возобновил работу конвейер по производству «Волги», остановленный 23 декабря прошлого года. Пятинедельный простой был пятым по счету с начала 2002 года. Ранее в пресс-службе ГАЗа признавались, что были вынуждены останавливать работу предприятия в связи с «беспрецедентно большим количеством ввезенных подержанных иномарок», объем поставок которых в 2002 году увеличился на 45%. Как отмечали дилеры ГАЗа, перенасыщение рынка иномарками вызвало падение объема продаж «Волги» в два раза. В конце года основной причиной простоя стало перепроизводство именно легковых автомобилей.
«Это взаимоувязанные факторы, -- пояснил газете «Время новостей» пресс-секретарь ГАЗа Василий Сарычев, -- нет смысла производить машины на склад» (складских запасов легковых автомобилей хватит примерно на два месяца). В пресс-службе другого российского автогиганта, «АвтоВАЗа», газете «Время новостей» подтвердили, что остановка производственных мощностей с 26 октября по 9 ноября 2002 года стала вынужденной мерой с целью ослабить давление на перегруженный рынок.
На ГАЗе убеждены, что нынешняя ситуация сложилась в результате «невыполнения правительством неоднократно озвученных обещаний о введении протекционистских мер», что создало ажиотажный спрос на подержанные иномарки. «Для нас главное не размер заградительной пошлины, а стабильные правила игры, устанавливать которые -- главное обязательство государства в любой области», -- сказали на автозаводе. Между тем аналитики полагают, что меры, предложенные на прошлой неделе ведомством Ильи Клебанова (уравнивание и увеличение пошлин до 35%), будут приняты еще не скоро.
На Горьковском заводе отказываются говорить об ущербе, нанесенном остановкой мощностей. «Мы старались минимизировать потери», -- сказал Василий Сарычев. За время остановки легкового конвейера были проведены частичная замена оборудования и модернизация модельного ряда. Как отмечают на ГАЗе, широкая номенклатура продукции позволила сохранить производственные показатели (7,6% легковых, 57% грузовых и 46,4% автобусов). В текущем году ГАЗ не намерен увеличивать объемы производства и сконцентрируется на улучшении потребительских характеристик. В феврале завод начнет поставки усовершенствованных ГАЗ-3110 для таксопарка Багдада. Из 5 тысяч предусмотренных контрактом машин в текущем месяце в Ирак будет экспортировано 200 пробных экземпляров. По словам Василия Сарычева, машины ГАЗа пользуются спросом, поскольку иномарки не выдерживают плохих и запыленных иракских дорог.
Яна ВИКТОРОВА