Время новостей
     N°19, 04 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.02.2003
Конверсбанк будет розничным
Группа МДМ продала его владельцам Академхимбанка за 50 млн долларов
Как стало известно газете «Время новостей», группа МДМ успешно завершила сделку по продаже Конверсбанка -- бывшего опорного банка Минатома, за который Андрей Мельниченко упорно боролся с «Альфа-Групп». Новые владельцы «Конверса» (как и ожидалось, ими стали структуры, аффилированные с Академхимбанком) намерены превратить его в «крупный сетевой банк» с мощным розничным бизнесом и разнообразной клиентурой. Для этого группа «Академхима» планирует приобрести еще несколько банков в российских регионах.

Вчера председатель совета директоров Академхимбанка Владимир Антонов подтвердил газете «Время новостей», что 85-процентный пакет Конверсбанка выкуплен у группы Андрея Мельниченко. Цену сделки г-н Антонов разглашать отказался: «Это -- не коммерческая тайна, но цена будет объявлена в ближайшие дни» (ранее председатель правления МДМ-банка Владимир Рашевский говорил, что «Конверс» «нельзя продавать менее чем за 50 млн долл.»). Вчера в МДМ-банке от официальных комментариев отказались, но, по словам источника газеты «Время новостей», близкого к руководству МДМ, «цена очень близка к 50 млн долларов».

Акции «Конверса» оформлены на пять связанных с Академхимбанком компаний -- ЗАО «Росагрострах», ИК «Имако Трейд Инвест», ЗАО «Инвестиционная финансовая компания «Академхимбанк», ЗАО «Финансово-промышленная лизинговая компания» и ОАО «Юнайтед Телеком». На эти же фирмы планируется переоформить и акции самого Академхимбанка, хотя объединять бизнес в одну банковскую организацию владельцы не собираются. «Академхимбанк будет развиваться отдельно, как абсолютно параллельный проект», -- говорит Владимир Антонов.

Со сменой владельцев «Конверсу» предстоит менять и имидж отраслевого банка, который сохранялся даже после того, как «МДМ» перевел на себя большую часть его «атомной» клиентуры. «Конверсбанк станет крупным сетевым банком, без концентрации на какой-либо определенной, например атомной, клиентуре, -- говорит Владимир Антонов. -- В первую очередь мы планируем усиливать розничный бизнес, а для этого необходима высокая капитализация». На данный момент уставный капитал «Конверса» составляет 290,5 млн рублей. По словам г-на Антонова, «это уже немало, но в этом году капитал будет увеличен как минимум на 50%».

Выстраивая на основе Конверсбанка региональную сеть, структуры «Академхима» намерены купить еще несколько кредитных организаций. «У банка уже есть опыт на этом направлении -- как известно, в последние годы он приобрел несколько небольших финансовых учреждений», -- считает один из участников сделки. А сам «Конверс», по мнению руководителя банковского направления РА «Интерфакс» Михаила Матовникова, неплохая база для ритейлового проекта: «Несмотря на потери, понесенные банком во времена борьбы за него «МДМ» и «Альфы», он сохраняет достаточно раскрученный бренд и является банком с одной из самых длинных историй». В то же время, как отмечает аналитик, новым владельцам «Конверса» придется начинать бизнес практически с нуля. Судя по всему, они к этому уже приступили: несколько дней назад на месте рекламных щитов "Академхимбанка" в Москве появилась реклама "Конверса".

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ