|
|
N°17, 31 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Родила второго!
Представлен новый русскоязычный альбом Алсу
Прошедшая на днях презентация альбома со скромным «дигитальным» названием «19» обошлась без пафоса, паники и лишних восторгов. У фотокорреспондентов была возможность снимать молодую и красивую артистку (со стоящим рядом папой) столько, сколько нужно. У пишущих корреспондентов была возможность задать несколько вопросов, на которые артистка ответила в своей обстоятельно-невозмутимой манере. Алсу даже спела две песни в сопровождении нормальной живой группы, сыгравшей все нота в ноту, «как написано». Ничего лишнего. Как если бы Алсу каждую неделю по альбомчику выпускала, а ведь «19» -- всего лишь второй ее русскоязычный альбом.
Для человека, искренне любящего поп-музыку в самом радикальном варианте («попса галимая»), альбом «19» определенно покажется скучным. В нем нет убойных танцевальных ритмов, надрывно-пошлой лирики, а также припевов, которые можно распевать хором (то есть всего того, что отличает 99% отечественной поп-продукции). В нем есть прекрасный звук, аккуратненькие аранжировочки, все стерильно-интеллигентно. Написать это можно было бы, даже не слушая альбом, так как Алсу есть Алсу, к качеству ее песен все привыкли, а команда авторов, продюсеров и музыкантов, работавших на втором альбоме, почти не изменилась. Изменилась, правда, сама артистка -- повзрослела, а потому никого былой «лолитностью» не удивит. Да это уже и не нужно.
На Западе таких поп-продуктов -- хоть забросайся. А у нас нет совсем. То есть попытки есть, но почти все они обнаруживают стойкий дух советчины. Репертуар принципиально нехитовый, а крутящаяся по радио песня «Вчера» -- единственный более или менее темповый номер. Еще на альбоме есть песня на татарском языке «Эткей» («Отец»; мелодия первых тактов куплета напоминает замедленный «Букет» Александра Барыкина). «Отец» исполнен настолько убедительно, что думаешь: может быть, Алсу нужно двигаться не на запад, а на восток, в тюркоязычный мир? Там ведь тоже много попыток сделать «по-западному». Только все они обнаруживают стойкий дух пантюркизма.
Зоя АЛЕНИНА