|
|
N°15, 29 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ГИБДД хочет вернуть эвакуаторы
А заодно оказывать первую медицинскую помощь
ГАИ вознамерилась сделать то, что так долго не удавалось московскому мэру Юрию Лужкову. Как сообщил во вторник исполняющий обязанности начальника Главного управления ГИБДД Владимир Тимошин, в недрах его ведомства разработаны поправки к действующему Кодексу об административных правонарушениях, предусматривающие возможность принудительной эвакуации машин. По мнению высокопоставленного гаишника, нарушение правил парковки создает серьезные пробки в крупных городах. При том, что ежегодный прирост городского автопарка составляет до 20%, пропускная способность дорог увеличивается максимум на 5% в год. «Не понимаю, почему в ущерб интересам миллионов людей мы должны создавать условия для десятков и сотен автовладельцев», -- пояснил г-н Тимошин.
Напомним, что на прошлой неделе мэр Юрий Лужков выступил с инициативой эвакуировать машины, мешающие уборке заваленных снегом улиц. Как считает известный адвокат и защитник прав автолюбителей Дмитрий Ольшанский, «Лужков просто одержим идеей эвакуации». Однако, по мнению адвоката, любое распоряжение московского мэра, посягающее на право собственности гражданина, незаконно, поскольку ограничение конституционных прав россиян возможно только по федеральному закону.
На этот раз единомышленником мэра столицы оказался один из руководителей ГИБДД. Памятуя о печальной практике прошлых лет, когда эвакуация автомобиля была для его владельца равносильна постановке на бандитский счетчик, г-н Тимошенко подчеркнул, что в случае принятия поправок в КоАП надо будет разработать нормативную базу для штрафстоянок и самой процедуры эвакуации. Высокопоставленный гаишник считает, что при этом «не надо создавать механизм, чтобы эвакуация была кормушкой. Любое хорошее начинание можно испортить». Однако пока что ничего не известно о сроках внесения законопроекта в Госдуму.
Еще одно положение действующего КоАП вызвало резкую критику руководителя ГУ ГИБДД. В отличие от практики предыдущих лет Кодекс не предусматривает возможности проведения сотрудниками ГАИ техосмотра с применением технических средств прямо на дороге. Еще несколько лет назад инспектор имел право остановить машину и проверить, например, качество выхлопных газов. Отказ от столь пристального контроля за автолюбителями, по мнению г-на Тимошина, «это нонсенс, понятный каждому человеку».
Кроме проведения техосмотра на дорогах, руководитель ГУ ГИБДД предложил передать инспекторам часть функций спасателей и медиков. Для этого в скором времени предполагается введение на дорогах специальных постов. Как рассказал г-н Тимошин, «спецпосты должны стать пунктами оказания специальной помощи участникам дорожного движения». Сотрудники ГАИ будут оснащены соответствующими инструментами, чтобы помочь водителю выбраться из разбитой машины и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. С чем связана инициатива по расширению круга обязанностей дорожных инспекторов, г-н Тимошин не пояснил.
Кирилл МИХАЙЛОВ