|
|
N°15, 29 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Милицейская мафия под «андреевским» флагом
Бывший сотрудник Андрея Андреева свидетельствует против негo
На днях в прессе появилось интервью бывшего совладельца страховой компании «Ингосстрах», АКБ «Автобанк» и металлургического комбината «НОСТА» Родиона Гамзаева, в котором он проливает свет на некоторые аспекты деятельности своего бывшего партнера - скандально известного предпринимателя Андрея Андреева. По словам Гамзаева, г-н Андреев, который уже достаточно долго ведет тяжбу за упомянутые компании с их нынешними владельцами, опирается на имеющийся в его распоряжении «административно-милицейский» ресурс, а проще говоря - на личные связи среди высоких начальников МВД. При этом Гамзаев, как говорится «называет имена»: среди милицейских чинов, сотрудничающих с Андреевым и пытающихся помочь ему «вернуть бизнес», Гамзаев упоминает, например, начальника ГУБОП СКМ МВД РФ А. Овчинникова, старшего оперуполномоченного по особо важным делам ГУБОП СКМ МВД РФ С. Беневоленского и заместителя начальника 14 отдела ГУБОП СКМ МВД РФ А. Ферапонтова.
Интервью Гамзаева стало поводом для депутатского запроса, направленного министру внутренних дел Борису Грызлову. Заместители председателя думского комитета по безопасности Георгий Майтаков и Павел Бурдуков просят главу МВД провести служебное расследование по данным фактам. Дело грозит обернуться грандиозным скандалом... Но если бы интервью Гамзаева не попало в СМИ, скорее всего информация о сомнительной деятельности Андрея Андреева никогда не вышла бы за массивные двери Министерства внутренних дел, как долгое время замалчивались попытки привлечь к ней внимание со стороны еще одного бывшего сотрудника Андреева.
Итак, полгода назад бывший работник органов внутренних дел Сергей Тарасенко направил на имя министра МВД Бориса Грызлова заявление, а также дополнительные материалы, красноречиво свидетельствующие о масштабах коррупции в МВД. Дело касается выходца из ОБХСС Андрея Андреева. Осенью 2001 года «Ингосстрах», «Автобанка» и металлургический комбинат «НОСТА» были проданы, однако спустя несколько месяцев Андреев неожиданно оспорил законность сделки, заявив, что у него «украли бизнес», и развернул по этому поводу шумную кампанию. Судя по всему, в ее основе лежит «плотная работа» с правоохранительными органами. Но вернемся к заявлению Тарасенко...
После ухода Тарасенко из МВД он занимался в компаниях Андреева информационной работой, а также выполнял административные задачи. Окунувшись в работу, Тарасенко вскоре пришел к выводу, что «Андреев А. И. является не крупным бизнесменом, а организатором организованной преступной группы, основным ядром которой является служба безопасности под руководством Калиновского С. В.». По словам бывшего совладельца акций «Ингосстраха», «Автобанка» и «НОСТА» Родиона Гамзаева, при помощи гигантской и всемогущей СБ Андреев контролировал не только финансовые потоки, но и интимные подробности личной жизни менеджеров и сотрудников. «Это была по существу тайная полиция Андреева - с системой всеобщей прослушки, слежки, сбора компромата», -- утверждает Гамзаев.
СБ Андреева обладала обширными связями в правоохранительных органах: практически все ее сотрудники поголовно являлись бывшими работниками МВД, а работники действующие (в том числе, высокопоставленные) практически ежедневно приезжали в офис предпринимателя.
В распоряжение Тарасенко попали сенсационные документы и аудиозаписи, которыми он сопроводил свое заявление на имя Бориса Грызлова.
«Эта группа обладает достаточно обширными связями в правоохранительных органах. Так, в первом разговоре между Андреевым А. И. и Дегтярь Т. С. (доверенное лицо Андреева - Авт.) (кассета №1) идет речь о том, что Андреев А.И. в состоянии послать работника ГУЭП МВД РФ во «Внешэкономбанк» на выемку документов, которые он хочет использовать в своих целях. И это не удивительно, в офис Андреева А. И. практически ежедневно приезжали высокопоставленные работники МВД РФ, такие как Климкин Н. И. (советник мэрии Москвы, бывший замначальника Центрального РУБОП МВД РФ - Авт.), Михайленко А. П. (генерал МВД - Авт.) и т.д. - говорится в заявлении министру внутренних дел.
Свои люди в милиции платили Андрееву взаимностью за такую заботу. Как иначе можно объяснить непонятный случай с банком «Единство». Как пишет Тарасенко, «в 1995 году Андреев, изучив при помощи своей службы безопасности состояние дел в этом банке и его председателя Бурейченко, продумал и реализовал схему хищений облигаций внутреннего государственного валютного займа на десятки миллионов долларов». Затем, после возбуждения соответствующего уголовного дела Андреев умело организовал через свои контакты в МВД вбросы дезинформации, пустив дело по ложному следу. В итоге следствие было фактически парализовано. Сам же Бурейченко позднее исчез при таинственных обстоятельствах.
Из заявления Тарасенко следует, что случай с «Единством» - один из многих. Приоритетным направлением деятельности бывшего владельца «Ингосстраха», «Автобанка» и «НОСТА» являлся не страховой, не банковский и не металлургический бизнес, а осуществление операций явно незаконного характера. Например, по данным Тарасенко, Андреев активно откачивал деньги с «НОСТА» за границу, а прикрытие этой деятельности осуществлял еще один его друг из МВД -- генерал Михайленко. При этом, речь идет не только об экономических преступлениях (например, подделке подписей на залоговых бумагах), но и уголовных. Тарасенко приводит в своем заявлении данные о том, что Андреев может быть причастен к фактам запугивания, поджога, избиения, исчезновения людей и даже убийствам.
Стоит ли удивляться, что российские предприниматели больше бандитов боятся только милицию, которая по идее должна их защищать. О деятельности «оргпреступности в погонах» нам вещают со страниц газет и телеэкранов настолько часто, что нами это уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. То, что у нас есть не только «бандитские», но и «ментовские крыши», знает каждый школьник. Да и вообще, представители этих «естественно антагонистских» социальных групп в последнее время становятся все больше похожими друг на друга, как внешним видом и манерой поведения, так и образом мыслей. Не удивительно, что бывают случаи, когда представители одного из «враждующих лагерей» безболезненно переходят в противоположный и прекрасно там себя чувствуют.
Попытки исправить ситуацию особого успеха пока не имеют. Работа служб собственной безопасности в правоохранительных органах, как правило, ограничивается показательными чистками, самый крупный улов которых - нищий участковый, собирающий дань с находящегося на его территории чебуречного ларька. «Подвиги» высокопоставленных коррупционеров в погонах обычно остаются для общественности тайной за семью печатями. И все-таки, иногда, как в этот раз, нарыв прорывается - отдельные эпизоды деятельности милицейской мафии получают огласку. Но и их достаточно, чтобы повергнуть в шок кого угодно.
Опубликовано в газете "Время новостей" (№15 за 2003 год) в рубрике "Позиция" на правах рекламы
Олег СИМОНОВ