|
|
N°15, 29 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще один союз
Автопромышленники объединили усилия для защиты интересов
Руководители крупнейших автомобильных холдингов --«Руспромавто», «Северстальавто», «АвтоВАЗа» и КамАЗа -- вчера поздно вечером подписали учредительные документы о создании некоммерческого общества «Союз автопроизводителей РФ». Как говорят автомобилестроители, причина создания и юридического оформления союза заключается в необходимости представительства интересов в госструктурах и за рубежом. Как не раз говорили чиновники, разговаривать с представителем всей отрасли намного удобнее, чем с каждым по отдельности.
Правда, похожее отраслевое объединение уже имеется -- это ОАО «АСМ-холдинг», образовавшееся на базе еще Министерства транспортного машиностроения СССР. Но, судя по всему, надежд автопромышленников оно не оправдало. Гендиректор «АСМ-холдинга» Николай Волосов отказался пояснить корреспонденту газеты «Время новостей», в чем заключается смысл существования возглавляемой им структуры.
Создание нового объединения стало закономерным следствием процесса интеграции отечественных производителей, который окончательно оформился в правительственной концепции развития российского автопрома до 2010 года. Начало было положено созданием экономического совета гендиректоров крупнейших предприятий отрасли, который сразу же получил влиятельного покровителя -- президентского полпреда в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко (в округе производится 85% всей отечественной автопродукции).
Как стало известно газете «Время новостей», директора автозаводов уже договорились, что президентом союза станет замгендиректора «АСМ-холдинга» Евгений Левичев. Окончательный состав нового объединения пока неизвестен, однако предполагается, что двери будут открыты всем компаниям, которые занимаются выпуском автомобилей, производителям автокомплектующих и т.д. И уже в скором времени союз может расшириться за счет «Москвича». Замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заявил вчера газете «Время новостей», что правительство России, столичная мэрия, а также Минпромнауки «занимают сегодня активную позицию, с тем чтобы запустить мощности завода в 2003 году». По его словам, анализ показал, что завод может выпускать примерно 40 тыс. автомашин в год. Намерение реанимировать завод замминистра объясняет тем, что автомобили класса D, коим и является «Москвич», сегодня наиболее востребованные в России. Из-за того, что такие машины в стране не выпускаются, весь рынок заполнили подержанные иномарки.
Как подчеркнул глава теперь уже бывшего экономического совета гендиректоров автомобилестроителей Вадим Швецов (гендиректор «Северстальавто»), в новом объединении надеются, что в союз войдут иностранные производители, уже реализующие свои проекты в России.
Михаил ВОРОБЬЕВ, Яна ВИКТОРОВА