|
|
N°15, 29 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стриптиз не предлагать
Кабинет министров все-таки станет прозрачным
Когда в правительстве заходит речь об информационной открытости, министры и главы ведомств, похоже, начинают пугаться сами себя. Проект постановления «Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти», доработанный и внесенный МЭРТ во второй раз в аппарат кабинета министров, до сих пор вызывают опасения у многих руководителей этих самых исполнительных органов власти.
Вчера претензии и разногласия министерств и ведомств постарались утрясти уже внутри Белого дома. Определенный прогресс был достигнут, граждане, несмотря на сопротивление некоторых чиновников, в недалеком будущем, очевидно, смогут получать информацию, которая нынче является для них недоступной. В частности, практически полностью будет открыта законотворческая деятельность, сведения о расходовании средств федерального бюджета, результаты проверок, условия проведения аукционов, тендеров и т.п. Но все же данный проект постановления, видимо, ждет непростая судьба. На заседании кабинета министров 6 февраля, где он будет рассматриваться во второй раз (первая попытка состоялась 26 декабря), опасения боязливых членов кабинета прозвучат вновь. Прежде всего речь пойдет, как обычно, о деньгах -- откуда финансировать всю эту информационную открытость. В постановлении, правда, уже есть ответ на этот вопрос -- за счет средств федеральной целевой программы «Электронная Россия» и статьи расходов «Информатика». Понятно, что Минфин будет неохотно давать денежки под эти цели министерствам и ведомствам, но тут уж, видимо, руководству кабинета придется объяснить финансистам, насколько важное дело информационная открытость. Другая позиция, по которой, судя по всему, члены кабинета еще поспорят, -- это введение в действие постановления. Их не устраивает, что уже через три месяца придется открыться. «Не успеем подготовиться», -- говорят министерские чиновники. В аппарате правительства пообещали помочь успеть -- то есть по каждому пункту перечня сведений, предусмотренных для публикации, будут отработаны свои методика, объемы, сроки.
И конечно же министры и главы ведомств патологически боятся «излишней открытости», мол, зачем публиковать составы конкурсных комиссий, ведь тогда на ее членов будет оказываться давление и т.д. Министр здравоохранения Юрий Шевченко на прошлом заседании кабинета со свойственным медицинским тактом предостерег коллег: дескать, не надо в открытости доходить до стриптиза. Однако доводы в отношении давления на членов конкурсных комиссий не сработали, так как известно, что тем, кто хочет надавить, публикации не нужны, они и так в курсе.
Вера КУЗНЕЦОВА