|
|
N°12, 24 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ответственность все дешевеет
Споры о тарифах на «автогражданку» продолжаются
Минэкономразвития вчера направило в Минфин свой вариант тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности. Расчеты Минфина, по словам первого замминистра экономического развития и торговли Аркадия Дворковича, представляются ведомству Германа Грефа сильно завышенными. Базовый тариф, составляющий 1980 рублей (для Москвы -- 123 долл.), по расчетам МЭРТ, может быть снижен на 20--30%.
Несколько дней назад правительство вернуло Минфину проект тарифов по «автогражданке», поскольку его не успели согласовать с МЭРТ. Минэкономразвития, ознакомившись с расчетами, посчитало, что базовый тариф завышен и снизить его можно, в частности, за счет уменьшения различных коэффициентов, по которым и будет рассчитываться его размер для конкретной территории и каждой категории водителей. «Сейчас предполагается, что суммарный коэффициент к базовому тарифу не может быть выше 3, мы предлагаем снизить его до 2,5», -- отметил Аркадий Дворкович. По его оценкам, окончательная доработка документов в Минфине и правительстве займет недели две, затем пройдет окончательное согласительное совещание, после чего проект тарифов окажется на столе у Михаила Касьянова.
Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» вступает в силу 1 июля 2003 года, и, как подчеркнул г-н Дворкович, «никакой отсрочки не будет».
Между тем в споры министерств о справедливом уровне тарифов намерены вмешаться законодатели, и это уже стало поводом для скандала. Недавно зампред комитета по экономической политике Госдумы Анатолий Аксаков (фракция «Народный депутат») предложил передать право утверждать тарифы по этому виду страхования от правительства к Думе. Вчера же президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев назвал предложения г-на Аксакова популистской акцией. Г-н Слепнев убежден в том, что базовый полис должен стоить 2800 рублей (175 долл. в Москве).
«Обещанный блок поправок пока официально рядом депутатов Госдумы так и не был внесен, однако их содержание мне известно», -- заявил глава РСА. По мнению Андрея Слепнева, ставки страхования, предложенные депутатами (для Москвы -- 1,5 тыс. рублей, для всех прочих регионов -- 400 рублей), полностью лишены экономических и статистических обоснований и в Госдуме не пройдут.
Кроме того, депутатские поправки предполагают допустить к участию в обязательном страховании автогражданки членов не только РСА, но и других профобъединений. «Для небольшого объединения, где максимум будет 100--150 участников, нет необходимости создания промежуточных региональных звеньев в качестве самостоятельных юрлиц. При таком структурировании управляемость профобъединения ухудшится; правила профессиональной деятельности будут устанавливаться свои для каждого субъекта, национальных стандартов не будет; качество разработки правил снизится. Хорошего качества осуществления выплат страхователям при таком положении вещей ожидать не приходится», -- критикует предложения парламентариев президент союза автостраховщиков.
Алексей РОЖКОВ