|
|
N°162, 04 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нормальные герои из «Видео Интернешнл»
Путь в регионы лежит через острова Тувалу
Медиабайинговая группа «Видео Интернешнл» обещает запустить завтра телевизионную часть вертикально-горизонтального рекламного портала business-to-business, предназначенного для продажи и покупки рекламного времени через Сеть. В качестве рекламного хода новый портал использует доменное имя первого уровня (название страны. -- Ред.) tv, оно зарегистрировано на тихоокеанских островах Тувалу и имеет название mediamarket.tv.
На сомнения газеты «Время новостей» по поводу готовности конкурентов «Видео Интернешнл» размещать на созданном ею сайте самое интимное -- информацию о расценках и скидках -- генеральный директор проекта Василий Костин ответил, что портал ориентирован не на них, а на провинциальные телеканалы. Пока, как и многие виртуальные магазины Рунета, он будет только витриной, обогащенной информацией о рынке, о телевизионных и рекламных компаниях, работающих в этом секторе рынка. Другими словами, реальные сделки пока невозможны и будут осуществляться вне сайта. В дальнейшем планируется к имеющемуся уже вертикальному порталу наружной рекламы и создаваемому телевизионному добавить радио-, газетный, интернетный и маркетинговый порталы, соединив их горизонтальными новостным и почтовым, а также пронизывающей всю структуру системой форумов -- обсуждений профессиональных проблем.
По мнению генерального директора «Видео Интернешнл» Максима Бойко, нынешний «интернет-ресурс будет в полной мере востребован только через несколько лет».
Пока же существующий mediamarket.ru закрыт на переоформление. В новый портал, как говорят в компании, уже вложены ресурсы, оцениваемые «цифрой с пятью нулями». Окупится проект, полагают его создатели, в течение года. Они не рассчитывают получать доходы от покупок по крайней мере в течение ближайших двух лет и надеются на взносы участников, которые за размещение своей информации платят «от 5 до 150 долл.». В дальнейшем планируется, что все сведения будут поступать в виде таблиц, создаваемых на основе специальной программы, разрабатываемой самой «Видео Интернешнл Медиа Маркет».
Вячеслав Черняховский, известный на рекламном рынке креатор и менеджер, работающий сейчас исполнительным директором «Группы ИМА», полагает, что «сегодня позиции «Видео Интернешнл» в регионах так сильны, что любое использование интернет-технологий их только усилит и укрепит положение компании на рынке». Вместе с тем, говорит эксперт, «дело это новое и хотелось бы подождать первых результатов, оценить оперативность и эффективность сайта, поскольку пока Медиаинтернет выглядит более демонстрационным, нежели рабочим».
Специалисты же, знакомые с действием «первенца» «Медиа Маркета» -- портала, ориентированного на рынок наружной рекламы, как раз упрекают его за неоперативность и неэффективность. Генеральный директор исследовательской фирмы «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин признает полезность сайта только как «ресурса для обмена текущей информацией и мнениями». «А как инструмент, используемый в продажах, -- считает эксперт, -- он абсолютно не работает». По мнению г-на Березкина, «рынок не готов к такого рода новациям», да и «информация катастрофически запаздывает: если кто-то сбросил в систему сведения о нераспроданных щитах, то либо о тех, которые никому не нужны, либо они быстро продаются, а информация все еще «висит» на сайте».
Александр ЛЕВИНСКИЙ