Время новостей
     N°11, 23 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2003
Пилоты налетели на менеджеров
В «Домодедовских авиалиниях» вспыхнул конфликт
Пилоты грузовых самолетов «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) призвали акционеров компании сместить ее менеджмент. Вчера призыв поддержали летчики пассажирских подразделений ДАЛ, пригрозив руководству забастовкой. За трудовым конфликтом, возможно, скрывается борьба группировок акционеров ДАЛ, а также внешних сил, имеющих интересы в компании.

У ДАЛ есть четыре грузовых самолета Ил-76ТД, но нет сертификата, дающего право на их эксплуатацию. Соответствующее подразделение ДАЛ (212-й авиаотряд) уже несколько лет фактически сдается в аренду авиакомпании «Аэростарз», которая имеет такой сертификат. Поводом для возмущения членов 212-го авиаотряда стал разрыв арендного договора с «Аэростарз» -- ссылаясь на долги последней, администрация ДАЛ в конце прошлого года прекратила сотрудничество с ней. А два из высвободившихся Ил-76 немедленно были арендованы авиакомпанией «Ист Лайн».

Виктор Чебан, председатель согласительной комиссии, избранной недовольными пилотами, сообщил газете «Время новостей», что его товарищи боятся в результате оказаться на улице. Генеральный директор ДАЛ Андрей Маслов якобы приказал им всем подать заявления «по собственному желанию» и перейти на работу в «Ист Лайн». Чебан видит в этом ловушку: у «Ист Лайн» есть свои экипажи Ил-76, и чужаков там, как он считает, никто не ждет. Генеральный директор «Ист Лайн» Алексей Раевский вчера на пресс-конференции заявил прямо противоположное: «Мы закрепили в договоре (с ДАЛ. -- Ред.), что весь персонал, который захочет, трудоустроим. Почему часть персонала это не устраивает, я не знаю».

Г-н Чебан говорит, что, по его сведениям, арендный договор с «Ист Лайн» заключен на неправдоподобно выгодных для последней условиях: из расчета 250 долл. за летный час. В то время как «Аэростарз», по тем же неофициальным данным, платила 1150 долл. за час и готова была давать еще больше, если бы договор с ней не был прерван. Секретарь гендиректора «Аэростарз» Николая Мозгачева обещала вчера передать шефу просьбу газеты «Время новостей» прокомментировать эти цифры, но г-н Мозгачев на связь с газетой не вышел.

Как бы то ни было, г-н Чебан видит в происходящем попытку «Ист Лайн» завладеть ресурсами ДАЛ при помощи своего ставленника г-на Маслова (до прихода на свой нынешний пост в апреле 2002 года гендиректор ДАЛ занимал скромную должность в группе компаний «Ист Лайн»). Члены 212-го отряда 10 января коллективно отказались от работы в «Ист Лайн», а позавчера приняли обращение к коллективу ДАЛ «с просьбой дать оценку деятельности руководства авиакомпании как несостоятельной». Они также просили совет директоров ДАЛ и акционеров компании «рассмотреть вопрос о руководстве».

Г-н Чебан сказал газете «Время новостей», что рассчитывает добиться разрыва арендных договоров с «Ист Лайн», доказав, что они наносят ущерб имущественным интересам ДАЛ и ее владельцев. В этом он может рассчитывать на полную поддержку части отстраненной сейчас от управления компанией акционеров.

В апреле прошлого года г-н Маслов пришел к руководству ДАЛ на волне острого внутреннего конфликта в компании. Половина акций ДАЛ находится сейчас в управлении Минимущества, вторую половину (49,68%) скупили три офшора, связанных с авиакомпанией «Тюменьавиатранс» (ныне переименованной в UTair). Владельцы двух пакетов не нашли между собой общего языка и ввязались в многоэтапные судебные баталии, продолжающиеся до сих пор. Одно время ДАЛ даже имела два конкурирующих совета директоров, но оперативный контроль в конце концов достался администрации г-на Маслова, поддержанной Минимущества и Минтрансом.

16 января протестующие пилоты, по словам г-на Чебана, встречались с Дмитрием Копьевым, представителем «оттесненных» акционеров ДАЛ и председателем бывшего совета директоров по версии «Тюменьавиатранса». Вчера г-н Копьев заявил газете «Время новостей», что он готов оказать протестующим «полную юридическую поддержку». В дальнейшем, когда права «его» акционеров будут восстановлены судом, он пообещал осуществить собственную программу развития ДАЛ, подразумевающую, в частности, возвращение Ил-76 в парк компании и восстановление сертификата на их самостоятельную эксплуатацию.

Виктор Чебан на прямой вопрос газеты «Время новостей», не защищает ли он на самом деле интересы «отстраненных» акционеров, прямо же и ответил, что он готов сотрудничать хоть с г-ном Копьевым, хоть с кем угодно, если это отвечает интересам коллектива ДАЛ.

Михаил КУКУШКИН