|
|
N°162, 04 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Плешаков: «Хочу войти в сотню самых влиятельных политиков»
Объем пассажирских авиаперевозок в целом по российской авиации уже несколько лет снижается. Надежды некоторых специалистов, что этот процесс в какой-то момент остановится и пойдет вспять, пока не оправдываются. Среди немногих отечественных авиакомпаний, которые в этом году объявили об увеличении своих производственных показателей, -- первая в России негосударственная компания «Трансаэро». На вопросы Михаила КУКУШКИНА отвечает председатель совета директоров "Трансаэро" Александр ПЛЕШАКОВ.
-- Насколько удачным стал для "Трансаэро" этот год?
-- Пока окончательные финансовые итоги работы за девять месяцев не подведены, воздержусь от упоминания конкретных цифр. Но могу сказать, что этот период мы прошли с хорошими показателями, особенно в области безопасности и регулярности полетов. Лето принесло положительную динамику продаж авиаперевозок. Сильно порадовал нас в этом отношении Израиль. Начало полетов в Тель-Авив новых чартерных перевозчиков мы на себе не почувствовали. Правда, резкое обострение палестино-израильского конфликта привело к оттоку части туристов. Так, не будет традиционного всплеска поездок в Израиль в период ноябрьских праздников и осенних школьных каникул. В то же время в целом загрузка на израильском направлении у нас остается высокой.
Неплохо обстоят дела на линии Москва--Лондон. После того как мы в этом году перевели свои лондонские рейсы в аэропорт Хитроу и сделали их ежедневными, средняя загрузка наших самолетов достигла 70%. И на других зарубежных направлениях мы не наблюдаем традиционного спада, который, как считается, должен происходить осенью. В частности, существенный рост объема перевозок мы имеем на маршрутах в Германию и Казахстан.
Внутри России экономика полетов несколько хуже. Хотя весьма неплохо идет Санкт-Петербург. Что касается рейсов в Сибирь, то сделать их рентабельными трудно. Но мы работаем и в этом направлении, имея в виду перспективу.
Нельзя не отметить такой негативный для всей нашей гражданской авиации факт, как значительный рост цен на авиационное топливо и усиление зависимости авиакомпаний от его поставщиков.
-- Какие планы связывает ваша компания с 2001 годом?
-- В следующем году мы собираемся начать продажу билетов через Интернет и сейчас ведем очень серьезную подготовку к этому. Принципиально новым шагом станет для нас начало сотрудничества с иностранными авиакомпаниями в области реализации коммерческих прав на пролет над российской территорией. До настоящего времени только "Аэрофлот" имел соглашения, позволяющие получать компенсационные выплаты от зарубежных перевозчиков. Теперь на этот рынок вышла и "Трансаэро", заключив в сентябре и октябре соглашения с двумя тайваньскими авиакомпаниями, маршруты которых будут проходить над Россией.
Мы практически завершили все технические и финансовые процедуры по лизингу широкофюзеляжного самолета А310. Надеемся, в ближайшее время начнется его эксплуатация. Еще один такой же самолет придет к нам в апреле--мае будущего года. А310 позволит нам работать на маршрутах большой протяженности. Так, мы думаем о том, чтобы продлить наш рейс Лондон--Москва далеко на восток и тем самым выйти на высококонкурентный и высокодоходный рынок авиаперевозок между Европой и Азией.
Большие надежды связываем мы с реализацией проекта лизинга отечественных самолетов. Важно, что на состоявшемся в октябре совещании у заместителя председателя правительства, министра финансов РФ Алексея Кудрина обсуждались конкретные вопросы финансирования достройки и лизинга самолетов Ил-96-300 и Ту-204/214. Выделение финансовых средств возможно уже в нынешнем году. "Трансаэро" подписала соглашение о лизинге Ту-204 еще в 1999 году. Реальные сроки достройки первых из этих самолетов составляют 9--10 месяцев. После получения этих машин компания планирует начать более активно возвращаться на внутрироссийский рынок, доля которого пока составляет 17% от общего числа перевозимых нами пассажиров.
-- По итогам социологического опроса журнала "Эксперт" вы попали в число ста наиболее влиятельных бизнесменов России. Ощущаете ли вы себя представителем высшего слоя отечественного предпринимательства и как далеко простирается ваше влияние?
-- Не скрою, эта публикация была для меня приятной неожиданностью. Прежде всего я вижу в ней признание успехов "Трансаэро". Давайте говорить прямо, бизнес в нашей стране в значительной степени персонализирован. Что касается степени моего влияния, то не мне о ней судить. Скажу лишь, что в совещаниях на правительственном уровне участвую регулярно.
Я являюсь председателем Российской партии будущего. Это 20 тысяч человек и отделения в 57 регионах России. Вы помните, в том же номере "Эксперта" был опубликован еще один список -- ста самых влиятельных политиков страны. Так что теперь моя задача -- войти и в этот список. И хотя политика отнимает у меня все больше времени, она не мешает активизации работы "Трансаэро".
Беседовал Михаил КУКУШКИН