|
|
N°10, 22 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трубы приравняли к дорогам
Рабочая группа Госсовета вчера положила начало разработке стратегии развития транспортной системы страны на 25 лет. Поскольку министр транспорта Сергей Франк опоздал на заседание, застряв в автомобильной пробке, главную задачу собравшимся разъяснил глава рабочей группы, новосибирский губернатор Виктор Толоконский. По его мнению, «на высшем уровне у руководства сегодня нет понимания эффективного развития транспорта». И восполнить пробел должен Госсовет.
Как пояснил газете «Время новостей» г-н Толоконский, регламентирующих эту сферу документов (концепция государственной транспортной политики, целевая программа «Модернизация транспортной системы до 2010 г.» и др.) «недостаточно, поскольку они не учитывают особенностей и скрытых резервов; это тактические документы, имеющие отраслевую направленность».
Отличительной особенностью концепции должно стать включение в понятие транспортной системы помимо традиционных видов транспорта трубопроводов и портовой инфраструктуры.
Уже имеется и план концепции, но он вызвал некоторые возражения у членов рабочей группы. Так, первого замминистра МПС генерала ФСБ Владимира Якунина не удовлетворила степень защищенности информации. По его мнению, пункты будущей стратегии «об обеспечении национальной безопасности и обороноспособности страны» и «Геополитическое позиционирование России» выходят за рамки открытого документа. В связи с этим было решено, что информация о стратегическом развитии морских, портовых и трубопроводных путей будет засекречена. А президент «Транснефти» Семен Вайншток заметил, что «обозначить проблемы и приоритеты можно и без стратегии, главное -- найти способы их решения».
Участники рабочей группы обратили внимание и на то, что в проекте документа отсутствует представление об источниках финансирования и структуре управления будущей транспортной системой. Однако, как заметил глава Минтранса Сергей Франк, «план -- это пробный шаг, и он нуждается в дальнейшей обработке». Однако, судя по всему, даже готовая концепция не даст ответов на эти вопросы. По представлению г-на Толоконского, «в качестве экономического обеспечения концепции можно рассматривать различные формы привлечения средств, но на данном этапе необходимы первичные инвестиции со стороны государства (например, кредиты под гарантии правительства), поскольку наличие развитой транспортной инфраструктуры -- это основа экономического роста страны и гарантия привлечения инвесторов в Россию». Относительно того, изменится ли существующая структура управления, Сергей Франк заявил газете «Время новостей», что «пока вопрос концепции стоит на первом плане, но впоследствии, безусловно, для управления транспортной системой потребуется единый координирующий центр».
Яна ВИКТОРОВА