|
|
N°7, 17 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
День минимальных потерь
Только Жидкова вчера зачехлила ракетку
На Открытом чемпионате Австралии в Мельбурне после завершения матчей второго раунда число соискателей главных трофеев в мужском и женском одиночном разряде сократилось ровно в четыре раза от изначального количества участников. Борьбу продолжают по 32 игрока. Отрадно, что среди них сразу шесть наших спортсменов -- Марат Сафин, Михаил Южный, Надежда Петрова, Татьяна Панова, Анастасия Мыскина и Елена Бовина. Как видно, отсеялись либо самые молодые игроки, либо те, кто не отличается должной стабильностью.
Как и предполагалось, матч 2-го круга против испанца Монтанеса лучший на сегодня теннисист России, третья ракетка турнира Марат Сафин провел более уверенно, нежели стартовую встречу. По крайней мере Марат, победивший со счетом 6:3, 4:6, 6:4, 6:1, говорит: «Чувствую себя гораздо лучше. Мне удавалось точно посылать мячи именно в то место площадки на стороне соперника, куда я хотел. Вот и погонял Монтанеса по корту. Думаю, совсем скоро травмированное плечо меня не будет беспокоить вообще. А пока в обязательном порядке каждый день прохожу осмотр у врача и делаю специальные упражнения, разрабатываю плечо. Следующий мой противник -- немец Шуттлер -- серьезный оппонент, постараюсь не дать ему возможности сразу взять инициативу в игре». Кстати, Сафин во встрече с Монтанесом вовсе не осторожничал, напротив, подавал в полную силу. Иногда скорость полета мяча после ударов Марата превышала 200 км/час, что ни разу не удалось испанцу.
Гораздо проще было выйти в 1/16 финала Михаилу Южному. Малоизвестный австралиец Джозеф Сирианни практически не оказал герою победного для нас финала Кубка Дэвиса сопротивления -- 6:2, 6:3, 6:3 в пользу Южного всего за два часа далеко не напряженной игры. Михаил и Марат находятся в одной половине турнирной сетки, Южный в третьем круге состязаний сыграет с чехом Иржи Новаком, седьмым номером посева.
Настроения нашим любителям тенниса добавило и хорошее выступление девушек. Первая ракетка страны Анастасия Мыскина, уступив швейцарке Эммануэль Гальярди в начальном сете, в следующих двух партиях резко преобразилась -- 5:7, 6:2, 6:0. А Елена Бовина вообще не дала итальянке Рите Гранде ни одного, даже призрачного, шанса на успех -- 6:1, 6:2. И только Алина Жидкова, постоянно проживающая в американском городке Делрэй-Бич, не смогла справиться с Тамарин Танасугарн (Таиланд) -- 2:6, 6:3, 3:6. Основной сенсацией в женском турнире стало поражение Моники Селеш от чешского «квалифая» Клары Кукаловой -- 7:6 (8:6), 5:7, 3:6. Четырехкратная победительница Открытого чемпионата Австралии в первом сете в одном из розыгрышей мяча усугубила старую травму лодыжки и, прихрамывая, довела партию до победы, но потом поврежденная нога заставила Монику действовать с меньшей скоростью. Кукалова не преминула воспользоваться предоставленной форой -- 6:7 (6:8), 7:5, 6:3. Абсолютный рекорд турнира установила бельгийка Ким Клийстерс. Для победы над Петрой Мандулой из Венгрии ей понадобилось всего 33 минуты -- 6:0, 6:0. Пары третьего раунда с участием россиянок таковы: Петрова -- Шнайдер (Швейцария), Панова -- Дэвенпорт (США), Мыскина -- Фернандес (Аргентина), Бовина -- Малеева (Болгария). Пожалуй, только у миниатюрной Пановой (рост 154 см) в борьбе с исповедующей силовую, мужскую манеру игры высоченной (190 см) Дэвенпорт шансы на победу лишь теоретические. Да и статистика личных встреч говорит в пользу американки -- она выиграла все три предыдущих поединка с нашей «дюймовочкой». Остальным россиянкам их будущие соперницы вполне по плечу.
Дисциплинарный комитет международной федерации в Мельбурне наказал уже полтора десятка игроков за различные нарушения -- неэтичные высказывания во время интервью, отказ от общения с журналистами, некорректное поведение на корте. Пока самый суровый штраф в 1500 долларов придется заплатить Серене Вильямс. Лидер мировой классификации во время сложной игры первого круга с Эмили Ло (Франция), когда американка была в нескольких шагах от сенсационного поражения, от досады на свои ошибки несколько раз ругалась так громко, что нецензурную брань слышали арбитры и зрители из нижнего яруса трибун.
Владимир ИЛЬИН