|
|
N°7, 17 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Снайпер попал в себя
Юный стрелок по прохожим будет казнен
Суд для несовершеннолетних штата Вирджиния решил вчера судить 17-летнего «вашингтонского снайпера» Джона Ли Мальво (на снимке в центре) как взрослого. 25 февраля Большое жюри обвинит его в терроризме. По законам штата это означает для подсудимого смертельную инъекцию от тюремного врача.
Джон Мальво -- один из двух обвиняемых по делу «вашингтонских снайперов», второй -- его приемный отец 42-летний Джон Аллен Мухаммад (до принятия ислама -- Уильямс), которому тоже грозит смертная казнь. На их совести 13 убитых в октябре--ноябре прошлого года жителей Вашингтона и штатов Луизиана, Алабама, Джорджия, Мэриленд, Вирджиния. Оба чернокожих американца расстреливали людей из винтовки «Бушмастер» (аналог винтовки «M-16») через специальное отверстие в багажнике своего автомобиля. Среди жертв были представители разных рас, дети и старики. Убийцы психически здоровы и нисколько не похожи на маньяков. В момент ареста они мирно спали в своей машине на обочине шоссе. На вопрос: «Знаете ли вы, за что вас арестовали?» -- Мухаммад ответил: «Знаю».
Приемный отец признанного достаточно взрослым для смертной казни Мальво -- ветеран армии США, имеет несколько боевых наград, в том числе медаль «За освобождение Кувейта». Он служил на военной базе Форт Льюис, крупнейшем центре подготовки снайперов, но в 1994 году был уволен в запас по не подлежащим огласке причинам. Мать Мальво, 38-летнюю Уну Джеймс, вскоре после ареста мужа и сына под конвоем отправили на родину, на Ямайку. Иммиграционный департамент обнаружил, что в свое время она прибыла в США по поддельным документам.
Американская прокуратура твердо рассчитывает на смертный приговор и отчиму, и пасынку. Мухаммад и Мальво требовали по телефону от властей выкуп в размере 10 млн долл. в обмен на прекращение убийств. Следователь по делу Мальво Джун Бойл опознала его голос по характерной веселой интонации. Обвинение квалифицирует это как запугивание и принуждение властей, что влечет за собой обвинение в терроризме и смертный приговор согласно новому закону штата Вирджиния. «Они требовали денег в обмен на жизни людей. Если это не запугивание, то я не знаю, что это такое», -- говорит прокурор Роберт Горан. Но адвокат Мальво г-н Майкл Ариф знает: «Требование денег -- это не терроризм, а скорее шантаж». «Нельзя казнить семнадцатилетнего мальчика», -- добавляет он.
Впрочем, дела мальчика не так уж плохи. Обвинение располагает только одним отпечатком пальца Мальво на винтовке. Из 24 свидетелей обвинения 23 -- эксперты и полицейские. И только один непосредственный свидетель -- это муж убитой женщины, бывший рядом с ней в момент выстрела.
Валентина КУЛЯБИНА