Время новостей
     N°7, 17 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.01.2003
УАЗ удивит Европу
Ульяновский автомобильный завод, контрольный пакет которого принадлежит «Северстали», в 2003 году намерен выйти на европейский рынок. Протокол о сотрудничестве с итальянской компанией De Tomaso Modena (специализируется на производстве спортивных автомобилей), который предусматривает сборку в Италии российского внедорожника УАЗ-3160, был подписан еще в апреле минувшего года.

Серийное производство модели УАЗ-3160 началось в 1998 году, в 2002-м на внутренний рынок было поставлено 1483 машины. В Италии автомобиль будет собираться впервые. Всю автомобильную комплектацию, кроме двигателя, который не вписался в европейские стандарты по экологическим характеристикам и экономичности, в Италию будет поставлять ульяновский завод. Двигатель специально для УАЗ-3160 был изготовлен итальянской Iveco. Аккумулируя под проект примерно 25 млн долл., De Tomaso Modena через два года планирует завершить строительство сборочного завода проектной мощностью 20 тыс. единиц. Пока же УАЗ-3160 будет собираться на существующих предприятиях в Модене, и в этом году объем выпуска составит 1300 автомобилей. Однако к 2006--20007 гг. планируется увеличить производство до 20 тыс. машин.

В пресс-службе Ульяновского завода газете «Время новостей» заявили, что УАЗ-3160 на европейском рынке «не будет конкурентов». При этом уже сейчас имеются соглашения с дилерами Франции, Португалии, Испании, Италии и Греции. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Кормилицин полагает, что основное преимущество «УАЗа» -- это цена, которая, по сообщениям представителей завода, не превысит 16 тыс. евро. Цена аналогичных европейских машин составляет от 25 тыс. евро и выше. «Наш автомобиль займет ту ценовую нишу, которая сейчас свободна», -- говорит источник на УАЗе. Однако ульяновцы уверяют: «Европейцев привлечет не только приемлемая стоимость, но и хороший дизайн и великолепная проходимость джипа».

УАЗ активно осваивает и другие рынки сбыта -- уже созданы сборочные производства в Египте, Пакистане, Уругвае, ряде стран СНГ. С 2003 года планируется запуск сборки УАЗ-3160 во Вьетнаме (1000 машин в год). В перспективе УАЗ готовится выйти на рынки стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Директор по маркетингу и продажам УАЗ Андрей Дорофеев вчера подтвердил, что «развитие экспорта является одним из основных направлений сбытовой политики завода». Источник же в «Северстальавто» сообщил газете «Время новостей», что руководство компании ставит перед УАЗом задачу активно выйти на внешние рынки, которые, по всей видимости, являются привлекательнее российского. За 2002 год объем экспорта УАЗа вырос с 6 тыс. до 8,9 тыс. машин. Предполагается, что в 2003 году он увеличится до 14,5 тысячи.

Яна ВИКТОРОВА