|
|
N°7, 17 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Излишняя скромность
Руководители столичной сотовой компании «Соник Дуо», одного из наиболее перспективных активов общероссийского проекта «Мегафон», поделились ближайшими планами по развитию бизнеса.
Как отметил гендиректор «Соник Дуо» Леонид Денисов, сеть компании изначально строилась так, чтобы качественно обслуживать многоговорящих абонентов. «Мы не демпингуем, а строим свою тарифную политику так, чтобы предоставить абонентам больший набор услуг и качественный сервис по сопоставимым по отношению к другим сотовым сетям ценам», -- подчеркнул он. Prepaid-продукт «GSM-Лайт для малоговорящих абонентов», введенный в самом начале работы сети для интенсивного наращивания абонентской базы, теперь менее популярен.
По данным компании, сейчас в абонентской базе оператора, превышающей 323 тыс. пользователей, большинство составляют контрактные абоненты. Это позволяет удерживать компании показатель среднемесячного дохода от одного абонента на уровне 20 долл. (без учета дохода от гостевых роумеров) против 30 долл. в начале прошлого года (у «Би Лайна» этот показатель равен 19 долл., у МТС по итогам третьего квартала прошлого года -- 25 долл.). Глава «Соник Дуо» также сообщил, что в минувшем году компания в два раза -- до 600 -- увеличила число базовых станций.
В первом полугодии этого года компания намерена приступить к активному продвижению услуг для корпоративных клиентов. Кроме того, в конце года компания может приступить к построению сети в московском метро. «Соник Дуо» рассчитывает, что ее доля в новых подключениях московских абонентов может увеличиться с 20% (по данным ACM Consulting) до 30%. Оператор также стремится к концу года контролировать примерно 10% московского рынка (сейчас -- 4,5%).
Общая сумма инвестиций в московский проект «Мегафон» в 2000--2003 годах запланирована в объеме 260 млн долл. На 1 января этого года уже вложено 160 млн долл., в том числе 138 млн были привлечены в прошлом году в виде синдицированного кредита ЕБРР.
Надежда КОСТЮК