|
|
N°6, 16 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Русская мысль» нашла хозяев
Старейшая эмигрантская газета хочет стать ведущим изданием для диаспоры
Одно из самых известных русскоязычных зарубежных изданий -- еженедельная газета «Русская мысль» обрела новых хозяев. Хотя сделка была оформлена еще в конце прошлого года, об этом стало известно только недавно. Глава российской коммуникационной группы «Максима» и президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев, избранный в декабре председателем совета директоров «Русской мысли», рассказал корреспонденту газеты «Время новостей», что новыми инвесторами, интересы которых он представляет, стала группа российских и зарубежных бизнесменов и издателей, осуществляющих свою политику из Лондона. «Никаких олигархов, наподобие Гусинского и Березовского, здесь нет и рядом, -- подчеркнул он. -- Для инвесторов «Русская мысль» на 99% -- романтический интерес, желание возродить классическое издание на русском языке». Называть новых владельцев г-н Евстафьев отказался, сославшись на конфиденциальность информации.
«Русская мысль» была основана в 1880 году в России уральским купцом Лавровым как общественно-политический журнал. В годы войны издание было закрыто, а в апреле 1947 года вновь возрождено в Париже в качестве общественно-политической газеты, существовавшей на субсидии. «Русская мысль» выражала точку зрения русской эмиграции и либеральной интеллигенции на события, происходившие в Советском Союзе. В 90-е гг. она легально появилась и в России. Газета постепенно теряла популярность, приток инвестиций стал иссякать, уменьшился объем с 34 до 16 полос, а тираж в 50 тыс., большая часть которого распространялась бесплатно, дошел почти до критических 5 тыс. экземпляров. Все это привело к тому, что главный редактор Ирина Кривова в течение полутора лет искала потенциальных спонсоров и долгосрочных партнеров. Ряд предложений о покупке бренда «Русская мысль» были ею отвергнуты. «Те предложения, которые, например, исходили от ИД «Коммерсантъ» и от тех людей, которые его представляли, меня совершенно не устраивали, так как ими руководило желание кардинально изменить концепцию издания», -- сказала она корреспонденту газеты «Время новостей».
Теперь, по словам Ирины Кривовой, «Русской мысли» необходимо стать ведущей общеевропейской газетой на русском языке. «Она должна быть нацелена на русскоязычного читателя, проживающего в Европе и интегрированного в европейскую культуру. Исходя из этой цели, наша главная задача -- по содержанию приблизить к нему газету. Вопросы устройства общества, социального обеспечения во Франции их интересуют гораздо больше, чем то, что происходит в России, -- заметила Ирина Кривова, -- но изменения в редакционной политике газеты будут происходить постепенно. Мы будем сохранять традиции, которые позволили газете завоевать и сохранить свои позиции».
По словам Владимира Евстафьева, «Русская мысль» должна превратиться в «панъевропейское издание». Необходимо разработать специальную рекламную стратегию и увеличить тираж до 10 тыс. экземпляров. Он сообщил, что инвестиции в этот проект будут «разумными». «По сути, они необходимы для бесплатного распространения газеты в «Аэрофлоте», дорогих гостиницах и других местах, что важно для нашего потенциального рекламодателя», -- сказал он. Также изучается вопрос о возобновлении распространения части тиража «Русской мысли» в России. «Этот вопрос нами будет детально изучен», -- подчеркнул Владимир Евстафьев.
Максим БАЛУТЕНКО