Время новостей
     N°6, 16 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2003
Сетевое партнерство
«Би Лайн» пришел на заправки BP
Компания «Вымпелком» начала принимать платежи за услуги сети сотовой связи «Би Лайн» на автозаправочных комплексах BP. Эта событие -- часть стратегии «Вымпелкома» по расширению сервиса по оплате услуг в режиме онлайн на базе терминалов процессинговой компании UCS. Директор по развитию продуктов и электронной коммерции «Вымпелкома» Виктор Маркелов отметил, что «Би Лайн», как крупнейшая сотовая московская сеть, выбрала крупнейшего сетевого игрока в Москве и Московской области.

Впервые аналогичный сервис по оплате услуг «Би Лайн» был введен в октябре 2001 года в кассах сети магазинов «Седьмой континент», а затем и в других торговых сетях («М-Видео», «Партия», «Домино», «Мир»). По словам г-на Маркелова, это весьма перспективная схема расчетов с абонентами. Он затруднился назвать величину дохода, получаемого компанией от такого вида расчетов, отметив, что «это десятки процентов» от общей суммы. В свою очередь глава сети автозаправочного комплекса BP Джеймс Шилдс подчеркнул, что количество пользователей сети из 40 заправок BP в Москве и Московской области примерно сопоставимо с абонентской базой «Би Лайн» в этом регионе.

Согласно заявлениям представителей «Би Лайн» и BP, они не собираются «изменять» друг другу с другими сетевыми игроками, по крайней мере в ближайшей перспективе.

Компания «Мобильные телесистемы» (МТС), лидирующая по объему бизнеса в целом по России, существенно отстает от «Би Лайн» по части сервиса онлайн-оплаты. Лишь на днях МТС решилась ввести оплату услуг в кассах сети универсамов «Патэрсон» (через процессинговый центр «Экспобанка»).

Заместитель главы UCS Елена Виноградова сообщила газете «Время новостей», что расчеты за услуги связи как по пластиковым картам, так и через кассы торговых сетей занимают мизерную долю в обороте UCS. Тем не менее партнерство с сотовыми операторами по обслуживанию расчетов с абонентами весьма перспективно, так как количество пользователей сетей активно растет, а россияне в последнее время активнее применяют для оплаты карточки.

Надежда КОСТЮК