|
|
N°5, 15 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
С рельсов не свернуть
На прошедшей вчера комиссии по реформированию железнодорожного транспорта под председательством вице-премьера Виктора Христенко чиновники в очередной раз обсуждали итоги первого этапа структурной реформы отрасли. Г-н Христенко подтвердил, что реформа МПС идет в рамках сроков, установленных правительством. Собственно сам этап, стартовавший в 2001 году, завершится только в первом полугодии 2003 года, да и то если разделение регулирующих и хозяйственных функций на железной дороге произойдет. Комплекс задач, связанных с функциями госрегулирования, по словам вице-премьера, завершен на 90% и окончательно будет реализован с введением нового тарифного прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки. Но «хозяйственное управление» пока «отстает». Создание единого хозяйствующего субъекта ОАО «Российские железные дороги» вместо конца 2002 года, по оптимистическому сценарию Белого дома, состоится в апреле 2003 года (по пессимистическому -- в июне-июле).
Полугодовой сдвиг сроков правительство за сбой в системе не считает, поскольку это время (1,5--2 года), по словам г-на Христенко, было заложено по плану для подготовки нормативной базы реформы. Однако именно состояние правовой базы, несмотря на излучаемый правительством оптимизм, на сегодняшний день является главным тормозом на пути разделения государственных и хозяйственных функций и, соответственно, завершения первого этапа реформы.
Три закона из правительственного пакета уже одобрены парламентом в конце минувшего года и подписаны президентом. Четвертый же законопроект («Об управлении и распоряжении имуществом») отклонил Совет Федерации, и теперь он находится в стадии согласования. В четверг в верхней палате состоится заседание согласительной комиссии, где будет утвержден ее полный состав из представителей обеих палат. Как будет выглядеть редакция закона по версии сената, пока сказать трудно. От источника, близкого к инициаторам отклонения закона, стало известно, что настроения в сенате за праздничный период несколько смягчились. А Виктор Христенко вчера заметил: «Опорные законы -- «О железнодорожном транспорте» и «Транспортный устав» -- приняты и в имеющийся четырехмесячный лаг до их вступления в действие парламент уж точно успеет принять четвертый».
Пока же правительство взялось за обсуждение перечня объектов, которые составят структуру имущественного комплекса ОАО «РЖД». Г-н Христенко сообщил, что список практически готов, окончательный его вариант будет представлен на заседании кабинета 23 января.
Яна ВИКТОРОВА