|
|
N°5, 15 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эстонцы распродают последнее
Новый год в Эстонии начался с планов завершения «большой приватизации», которая охватывает в основном объекты инфраструктры. Последним крупным событием была продажа в 2001 году железных дорог. Ныне на очереди два стратегических объекта -- Таллинский порт (Tallinn sadam) и энергокомпания Eesti energia, а также занимающаяся закупками зерна и созданием его стратегического запаса фирма Eesti viljasalv и государственные доли в национальной авиакомпании Estonian Air и телекоммуникационном холдинге Eesti telekom.
Следует напомнить, что Eesti energia правительство пыталось продать и раньше. Несколько лет шли переговоры с американской компанией NRG Energy, но в 2001 году уже почти оформленная сделка со скандалом развалилась. Эстонские власти заявили, что их не устраивают предложения покупателя (сейчас, по сведениям западных СМИ, NRG находится в предбанкротном состоянии).
Пока минфин говорит о продаже не свыше 49% акций Таллинского порта и Eesti energia. Между тем порт уже давно передал в частные руки все операторские функции и зарабатывает за счет аренды и обслуживания судов и операторов. Безусловно, это самый привлекательный кусок из предлагаемого ассортимента, демонстрирующий стремительный рост оборотов и реальную перспективу стать лидером среди балтийских портов.
Эстонские власти не называют пока никаких конкретных потенциальных покупателей и говорят лишь о том, что скорее всего это будут крупные компании, связанные с транзитом. Видя, в каком плачевном положении оказался Вентспилс (перекачка нефти сократилась в прошлом году почти в два раза), логично предположить, что он едва ли станет противиться, если им заинтересуются российские инвесторы.
Владимир СКРИПОВ