Официальный представитель МИД России Александр Яковенко вчера прокомментировал намерение туркменских властей приостановить действие соглашения о двойном гражданстве между Туркменией и Россией. Об этом накануне заявил Туркменбаши, объясняя это тем, что соглашение «предоставляет правовые лазейки для тех, кто нарушает законы Туркменистана и затем скрывается на российской территории». Вождь всех туркмен добавил: «Мы сейчас передали Москве наши предложения и Россия с ними согласна».
Однако то ли диппочта в России плохо работает, то ли у г-на Ниязова телефон неисправен, и он что-то не так расслышал в возможном разговоре с Москвой на эту тему, очевидно одно: в российской столице узнали о неожиданном предложении Ашхабада только из туркменских СМИ. Об этом и заявил г-н Яковенко, добавив, что «никакой официальной информации на этот счет российский МИД не располагает и уже запросил у Ашхабада дополнительную информацию и ждет официальных разъяснений».
И вот с невиданной для туркменского МИДа оперативностью вчера вечером поступает удивительный ответ: Туркмения не делала заявления о выходе из соглашения о двойном гражданстве. Что же случилось за двое суток с «пожизненным президентом» Туркмении такого, что он вдруг отказался от своих намерений? Одно из трех: либо у него починили телефон, и он точно теперь может расслышать, что «российского согласия» на денонсацию соглашения не было, либо «алмазный венец туркменского народа» решил подыскать другие возможности для
выемки из России «туркменских преступников», либо что-то еще...
В любом случае, поставлена точка хотя бы в одном вопросе из целого комплекса сложных проблем в российско-туркменских отношениях.